Тема 2. Выявление и визуализация рисков

Практические занятия 4, 5. Имитационная задача: «Выбор варианта стратегии предприятия»

Швейное предприятие длительное время успешно существовало на рынке крупного города, предлагая продукцию массового спроса по доступным ценам. Последнее время из-за спада популярности продукции, выпускаемой предприятием, оно стало терять свои рыночные позиции. Маркетинговый отдел предприятия рассчитал, что при увеличении затрат на рекламу (до 40 копеек на 1 р. товарной продукции) вероятность сохранения продаж на прежнем уровне в течение трех лет составит 70 – 80 %. Менеджерами предприятия также выявлены два других возможных варианта корректировки стратегии:

Первый - концентрация деятельности на одном – двух небольших рыночных сегментах посредством предложения им элитной дорогостоящей продукции с одновременным изменением сырьевой политики. Для этого потребуется приглашение известного итальянского дизайнера.

Следствием этих шагов явится высвобождение значительных производственных площадей, которые предполагается сдавать арендаторам под бизнес-центр на 10 лет.

Второй – сужение ассортимента с сохранением наиболее популярных ассортиментных групп (повседневная одежда и дешевая одежда для спорта). Помимо этого планируется выход в новый для предприятия сегмент рабочей одежды, предполагается в кратчайшие сроки заключать договора на поставки одежды для официантов ресторанов, медицинских халатов и пр. Необходим поиск заказчиков и установление контактов с представителями разных отраслей производства (как потенциальными заказчиками).

Задание: рассмотреть три возможных варианта реализации стратегии швейного предприятия. Провести анализ рисков по следующему плану:

1. По каждому варианту (при отказе от других) выявить возможные риски. Используйте сценарный метод или метод проблемно-ориентировочных таблиц.

2. Определить иерархию опасности рисков по их влиянию на результаты деятельности предприятия.

3. Провести оценку вероятности рисков, пользуясь предложенной упрощенной методикой (см. предлагаемую ниже методикуоценки степени риска).

4. Сравнить варианты стратегии предприятия и выбрать оптимальный, с точки зрения уровня риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: