Студенту необходимопредоставить на дифференцированныйзачетпо разделу

ортопедическаястоматология:

1. Функциональный оттиск

2. Модель челюсти, изготовленную по функциональному слепку.

3. Полная анатомическая модель челюсти с отпрепарированными зубами под несъемные зубные протезы (вкладка, штифтовый зуб, искусственные коронки, мостовидный протез).

4. Полная анатомическая модель челюсти с нанесенными границами частичного съемного зубного протеза.

На модели должны быть указаны база практики, ФИО студента, группа, курс.

1. Задачи и содержание производственной практики

Студенты стоматологического факультета проходят производственную практику по следующим трем дисциплинам: терапевтической (5 дней-72 часа), ортопедической стоматологии (8 – 144 часа) и хирургической стоматологии (2 дня– 72 часа).

Целью производственной практики является закрепление теоретичес­ких знаний и мануальных навыков, полученных в ходе обучения, а также овладение новыми видами манипуляций для диагностики и лечения твердых тканей зубов, осложненного кариеса, заболеваний пародонта, дляпроведении различных этапов ортопедического лечения и оказания хирурги­ческой помощи.

В результате производственной практики студенты должны получить следующие навыки:

по терапевтической стоматологии:

- обследование полости рта: зубов, тканей пародонта;

- диагностики основных заболеваний зубов;

- аппликационной терапии кариеса, препаровки и пломбирования кариозных полостей различными пломбировочными материалами, полировка пломб;

- восстановление анатомической целостности зуба пломбировочными материалами при эрозии эмали, клиновидных дефектах, гипоплазии;

- наложения девитализирующей пасты при лечении пульпита;

- наложения временных пломб при лечении кариеса, пульпита, периодонтита;

- зндодонтических манипуляций: ампутации, экстирпации пульпы, эвакуации распада пульпы из каналов, медикаментозной обработки кариозной полости и корневых каналов, пломбирование каналов;

- приготовление коронковых и корневых пломбировочных материалов;

- диагностики и лечения заболеваний пародонта;

- медикаментозной обработки тканей пародонта, наложения десневых и пародонтальных повязок;

- ведение документации терапевта-стоматолога;

- общения с больными и обслуживающим персоналом;

- оказания неотложной помощи при общих экстремальных состояниях (анафилактический шок, тяжелый приступ стенокардии, инфаркт миокарда, коллапс, гипертонический криз и др.);

- техники безопасности во время работы в терапевтическом стоматологическом отделении (кабинете)

по хирургической стоматологии:

- обследование челюстно-лицевой области больного с хирургическими стоматологическими заболеваниями, определение общего состояния;

- рентгенологическое исследование больных с воспалительными заболеваниями и повреждениями зубо-челюстнойсистемы и костей лицевого скелета, правильного чтения их рентгенологического проявления;

- диагностики и лечения наиболее часто встречающихся воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области;

- проведения проводникового, инфильтрационного и аппликационного обезболивания;

- проведение следующих оперативных вмешательств: операции типичного и атипичного удаления зубов с помощью щипцов и элеваторов, альвеолотомии, периостомии, вскрытия абсцессов и инфильтратов, рассечения и иссечения капюшона при перикоронарите;

- лечение осложнений после операции удаления зуба: остановки луночковых кровотечений, прободений дна гайморовой пазухи, удаления экзостозов альвеолярных отростков челюстных костей, лечения альвеолитов консервативными и хирургическими методами;

- оказания неотложной стоматологической помощи при воспалительных заболеваниях зубов и челюстей;

- оказания неотложной помощи при травматических повреждениях челюстно-лицевой области;

- лечения травматических повреждений челюстно-лицевой области и их последствий; первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица и полости рта, наложения назубных шин, транспортной иммобилизации челюстных костей при их переломах, репозиции и фиксации вывихнутых зубов при травме, гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области, кормления больных с вышеуказанной патологией (при наличии больных с соответствующими травматическими повреждениями);

- оказания неотложной помощи при общих экстремальных состояниях (анафилактический шок, тяжелый приступ стенокардии, инфаркт миокарда, коллапс, гипертонический криз и др.);

- ведения учетной и отчетной медицинской документации врача хирурга- стоматолога поликлинического приема;

- оформления в выдачи листков по временной нетрудоспособности, подготовки материалов на ВКК и МСЭК;

по ортопедической стоматологии:

- обследования ортопедического больного;

- выбора плана и метода лечения ортопедического больного;

- препаровки зубов под искусственные коронки;

- снятия слепков (рабочих и вспомогательных);

- изготовления индивидуальной ложки, прикусных валиков;

- определения центральной окклюзии различными методами (с помощью восковых шаблонов и гипсоблоков);

- проверки конструкций разных видов протезов зубов и зубных рядов;

- оказания неотложной помощи при общих экстремальных состояниях (анафилактический шок, тяжелый приступ стенокардии, инфаркт миокарда, коллапс, гипертонический криз и др.);

- ведения учетной и отчетной медицинской документации врача ортопеда- стоматолога поликлинического приема;

-

Приложение №3

Цифровой отчет по производственной практике по хирургической стоматологии студента 4 курс ______________________факультета

Ф.И.О.___________________________________ группа________________

Место прохождения практики

Перечень практических навыков Необходимо Выполнено
1. Принято всего больных    
2.Из них первичных    
3 Проведено операций удаления зубов    
4. Произведено анестезий - всего: - инфраорбитальных - туберальных - резцовых - небных - мавдибулярных - торусальных - анестезий по Берше-Дубову - инфильтрационных - аппликационных    
5.Ассистирование при амбулаторных операциях: - резекция верхушки корня зуба: - альвеолотомияи пр. 2-3  
6 Лечение осложнений после удаления зубов; - кровотечение; - альвеолит и пр., 2-3  
7. Проведено других операций - воскрытие абсцессов - атипичных операций удаления зуба - перевязки - снятие швов - дренирование ран - накладывание лигатурных повязок - двучелюстноешинирование    
8. Санировано всего больных    
9. Проведено бесед, лекций    

«____»___________201__ г. ____________________

(подпись студента)

МП ____________________

(подписьруководителя)

        Дата Приложение 2 Образецдневника по производственнойпрактике
       
        ФИО и № историиболезни
        Годрождения
        І или ІІ
        Жалобы
        Анамнез заболевания, жизни
        Данныеклиническогообследования
        Диагноз
        Лечение и назначения
        Примечание

2. Организация работы студентов

Студенты работают в отделениях согласно составленному заведующими отделениями расписанию ежедневно по 6 часов при шестидневной рабочей неделе. Если поликлиника в субботу не работает, то студент должен отработать 3 субботы на ургентном приеме по оказанию неотложной стоматологической помощи (в хирургическом и терапевтическом отделениях).

После распределения студентов по базам деканат назначает старост, которые должны ежедневно вести учет посещаемости с выявлением причин пропуска.

При прохождении практики студенты обязаны:

1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

2. Подчиняться действующим в поликлинике правилам внутреннего распорядка.

3. \Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками поликлиники.

4.Помнитьи следовать основам деонтологии.

Ежедневная работа студента в отделении строится по утвержденному плану и связана с приемом больных. Вначале студент обследует больного, ставит диагноз, намечает план лечения. После представления больного врачу, согласования диагноза и плана лечения под руководством врача студент выполняет необходимые манипуляции и производит соответствующую запись в истории болезни. После окончания приема больных студент заполняет дневник производственной практики (приложения №1 и №2), где он подробно описывает анамнез, клинику, диагноз и проведенное лечение по каждому принятому больному от­дельно. Дневник визируется ежедневно врачом -руководителем.

Дневник ПП является основным отчетным документом, заполняется ежедневно и находится постоянно на базе ПП. В него вносятся данные о всей проделанной за день работе: принятые больные, присутствие на консультациях, прочитанные лекции, беседы и т.д.

Дневник регулярно проверяется базовым руководителем и периодически другими проверяющими. По окончанию практики дневник сдается в отдел производственной практики университета для выборочного рецензирования.

По окончании каждого цикла в дневнике студент составляет цифровой отчет по схеме (приложение №3, №4, №5). Непосредственный врач-руководитель составляет на студента характеристику, в которой должна быть отражена теоретическая и практическая студента, а также дается оценка работы ("неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично"). Отчет и характеристика подписываются руководителями практики, главным врачом изаверяются печатьюучреждения.

3. Подведение итогов практики.

В последний день практики со студентами, работающими на базах производственной практики, проводится дифференцированный зачет по всем разделам, по которым проводилась практика, комиссией, в составе главного врача, непосредственного руководителя и руководителя практики от медицинского университета, которая знакомится с характеристикой студента, проверяет объем выполненной им работы. При положительной характеристике и достаточном объеме работы студенту задаются 2-3 вопроса. Каждый студент получает соответствующую оценку, которая заносится в ведомость и выставляется в зачетную книжку.

Студенты, проходившие практику индивидуально по трехстороннему договору, сдают дифференцированный зачет в сроки, оговоренные приказом ректора медуниверситета. Зачеты у этих студентов принимаются при наличии документов: зачетной книжки, дневника производственной практики, заверенного печатью больницы, где проходил практику, характеристики и цифрового отчетов.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или "неудовлетворительную" оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в период студенческих каникул или отчисляется из медицинского университета.

4. Критерии оценок по производственной практике.

"ОТЛИЧНО" - студент в полном объеме выполнил программупроизводственной практики, дает исчерпывающее теоретическое обоснование элементам практических действий; был дисциплинированным, регулярно вел дневник практики; принимал участие в производственных и общественных мероприятиях лечебного учреждения.

"ХОРОШО" - студент в основном выполнил программу производственной практики, однако имеет незначительное недовыполнение программы практики; допускает несущественные неточности в теоретическом обосновании практических действий; дисциплинирован, регулярно вел дневник практики; участвовал в производственных и общественных мероприятиях лечебного учреждения.

"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" - студент выполнил программу производственной практики не в полном объеме; не применял рекомендованные методы лечения; допускает ошибки при обосновании практических действий; иногда нарушал дисциплину и нормы деонтологии; дневник вел нерегулярно; уклонялся от производственных и общественных мероприятий лечебного учреждения.

"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" -студент не выполнил программу производственной практики по основным параметрам; не может дать теоретическое обоснование своим практическим действиям; допускал грубые нарушения дисциплины и норм деонтологии; дневник вел нерегулярно.

Приложение № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: