Этапы выполнения выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн

6.1 Работа над дипломным проектом завершает курс обучения направления подготовки 54.03.01 Дизайни является самостоятельной творческой работой студента, показывающей степень усвоенности теоретических, художественных, технических, специальных знаний и практических навыков.

6.2 При работе над дипломом и защите проекта дипломник должен показать:

- способность ориентироваться в актуальной общественно-профессиональной проблематике;

- умение грамотно ставить проектные задачи, логично формулировать задание на проектирование, осмысленно проводить предпроектное исследование;

- способность понимать проблемы организации разного типа средовых структур и выбирать соответствующие средства их решения;

- способность решать функционально-эргономические, технические, организационные вопросы проектирования средовых объектов;

- осведомленность в пространственно-художественных проблемах, позволяющую принять адекватную проектной задаче направленность художественной стороны проекта;

- умение самостоятельно решать вопросы графического оформления проекта, выбирать художественные средства, соответствующие теме проекта, его методической ориентации, стилистике решения, умение организовать творческий процесс;

- способность подготовить краткое изложение сути дипломного проекта, характера решения, его особенностей с опорой на графический материал и пояснительную записку.

6.3 Дипломный проект должен выполняться по реальной тематике, на основе ситуации максимально приближенной к современным условиям области (города).

6.4 Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:

- теоретическая часть проекта (пояснительная записка);

- графическая часть (выполняется на планшетах);

- макет или анимационный ролик.

6.5 Дипломный проект выполняется поэтапно и контролируется кафедрой в соответствии с графиком (приложение 3):

Первый этап – выбор и утверждение темы – выполняется в конце преддипломного семестра, перед выходом студента на проектную практику.

Второй этап (не более 4-х недель) – исследовательская работа по сбору материала (аналоги, теоретические исследования, данные о процессах жизнедеятельности, для которых разрабатывается проект, художественные предшественники и т.д.) и составление реферата, содержащего методологические и теоретические позиции, выдвигаемые студентом для проектирования. Основные задачи этапа: систематизация материала, анализ ситуации, формирование задания на проектирование и выработка концепции. Одновременно выполняются ряд клаузур на общий объемно-пространственный замысел проектной модели. Заключение этапа – просмотр выполненных работ.

Третий этап (3-4 недели) содержит: поиск эскиза-идеи, уточнение общей концепции решения, проработку вариантов, выработку предложений, разрешающих функциональные и художественные противоречия проектного задания в принципиальной дизайн-концепции. Цель этапа - разработка общей программы реализации концептуальных установок (дизайн-программа).

Четвертый этап (6-7 недель) – стадия детальной разработки проекта. Длительный процесс вариантного проектирования, изучения литературных источников и материалов, конкретизация предложений проектного замысла в графических материалах, макетах, текстовой части проекта, последовательно разрабатываемых формах (эскизные материалы, промежуточные и окончательные чертежи и макеты и т.д.). Этап подводит к проекту, который содержит разработку творческого замысла, комплексно охватывающего функциональные, конструктивные, композиционные проблемы, и убедительную заявку на проектно-образное решение.

Пятый этап (2-3 недели)– выполнение эскиза экспозиции проекта и разработка графической части подачи проекта в установленных масштабах в электронном виде, собирается макет или анимационный ролик. В это время окончательно формируется пояснительная записка. В завершение этапа проводится предварительная защита проекта в электронном виде просмотровой комиссией, состоящей из заведующего кафедрой и руководителей дипломного проектирования. Результат защиты - определение готовности проекта и очередности защиты.

Шестой этап (за 2 недели до начала защиты ВКР) – доработка ВКР в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, оформление графической части проекта на планшетах. В этот период брошюруется пояснительная записка.

Седьмой этап (не позднее 10 дней до защиты) – проведение нормоконтроля. Студенты передают теоретическую часть проекта в виде пояснительной записки ответственному за нормоконтроль, который после проверки визирует ее.

Восьмой этап (не позднее 4-х дней до начала защиты) – составление рецензий на дипломный проект. Выпускник рассказывает рецензенту о проекте, отвечает на вопросы, показывает пояснительную записку. Для дипломника это своего рода репетиция перед защитой.

Девятый этап – допуск к защите. Перед началом работы государственной аттестационной комиссии заведующий кафедрой просматривает проекты с целью определения возможности представить их к защите. Руководитель визирует проект и пояснительную записку, составляет письменный отзыв на дипломный проект, содержащий краткую характеристику выпускника и аннотацию проекта (описание ситуации, изложение основной идеи, краткое описание состава проекта).

Десятый этап – является завершающим, и представляет собой защиту дипломником своего проекта перед государственной аттестационной комиссией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: