6.1 Работа над дипломным проектом завершает курс обучения направления подготовки 54.03.01 Дизайни является самостоятельной творческой работой студента, показывающей степень усвоенности теоретических, художественных, технических, специальных знаний и практических навыков.
6.2 При работе над дипломом и защите проекта дипломник должен показать:
- способность ориентироваться в актуальной общественно-профессиональной проблематике;
- умение грамотно ставить проектные задачи, логично формулировать задание на проектирование, осмысленно проводить предпроектное исследование;
- способность понимать проблемы организации разного типа средовых структур и выбирать соответствующие средства их решения;
- способность решать функционально-эргономические, технические, организационные вопросы проектирования средовых объектов;
- осведомленность в пространственно-художественных проблемах, позволяющую принять адекватную проектной задаче направленность художественной стороны проекта;
|
|
- умение самостоятельно решать вопросы графического оформления проекта, выбирать художественные средства, соответствующие теме проекта, его методической ориентации, стилистике решения, умение организовать творческий процесс;
- способность подготовить краткое изложение сути дипломного проекта, характера решения, его особенностей с опорой на графический материал и пояснительную записку.
6.3 Дипломный проект должен выполняться по реальной тематике, на основе ситуации максимально приближенной к современным условиям области (города).
6.4 Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- теоретическая часть проекта (пояснительная записка);
- графическая часть (выполняется на планшетах);
- макет или анимационный ролик.
6.5 Дипломный проект выполняется поэтапно и контролируется кафедрой в соответствии с графиком (приложение 3):
Первый этап – выбор и утверждение темы – выполняется в конце преддипломного семестра, перед выходом студента на проектную практику.
Второй этап (не более 4-х недель) – исследовательская работа по сбору материала (аналоги, теоретические исследования, данные о процессах жизнедеятельности, для которых разрабатывается проект, художественные предшественники и т.д.) и составление реферата, содержащего методологические и теоретические позиции, выдвигаемые студентом для проектирования. Основные задачи этапа: систематизация материала, анализ ситуации, формирование задания на проектирование и выработка концепции. Одновременно выполняются ряд клаузур на общий объемно-пространственный замысел проектной модели. Заключение этапа – просмотр выполненных работ.
|
|
Третий этап (3-4 недели) содержит: поиск эскиза-идеи, уточнение общей концепции решения, проработку вариантов, выработку предложений, разрешающих функциональные и художественные противоречия проектного задания в принципиальной дизайн-концепции. Цель этапа - разработка общей программы реализации концептуальных установок (дизайн-программа).
Четвертый этап (6-7 недель) – стадия детальной разработки проекта. Длительный процесс вариантного проектирования, изучения литературных источников и материалов, конкретизация предложений проектного замысла в графических материалах, макетах, текстовой части проекта, последовательно разрабатываемых формах (эскизные материалы, промежуточные и окончательные чертежи и макеты и т.д.). Этап подводит к проекту, который содержит разработку творческого замысла, комплексно охватывающего функциональные, конструктивные, композиционные проблемы, и убедительную заявку на проектно-образное решение.
Пятый этап (2-3 недели)– выполнение эскиза экспозиции проекта и разработка графической части подачи проекта в установленных масштабах в электронном виде, собирается макет или анимационный ролик. В это время окончательно формируется пояснительная записка. В завершение этапа проводится предварительная защита проекта в электронном виде просмотровой комиссией, состоящей из заведующего кафедрой и руководителей дипломного проектирования. Результат защиты - определение готовности проекта и очередности защиты.
Шестой этап (за 2 недели до начала защиты ВКР) – доработка ВКР в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, оформление графической части проекта на планшетах. В этот период брошюруется пояснительная записка.
Седьмой этап (не позднее 10 дней до защиты) – проведение нормоконтроля. Студенты передают теоретическую часть проекта в виде пояснительной записки ответственному за нормоконтроль, который после проверки визирует ее.
Восьмой этап (не позднее 4-х дней до начала защиты) – составление рецензий на дипломный проект. Выпускник рассказывает рецензенту о проекте, отвечает на вопросы, показывает пояснительную записку. Для дипломника это своего рода репетиция перед защитой.
Девятый этап – допуск к защите. Перед началом работы государственной аттестационной комиссии заведующий кафедрой просматривает проекты с целью определения возможности представить их к защите. Руководитель визирует проект и пояснительную записку, составляет письменный отзыв на дипломный проект, содержащий краткую характеристику выпускника и аннотацию проекта (описание ситуации, изложение основной идеи, краткое описание состава проекта).
Десятый этап – является завершающим, и представляет собой защиту дипломником своего проекта перед государственной аттестационной комиссией.