Назначение: Механические тормоза троллейбуса должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах. Имеют два вида привода - пневматический и ручной
- Тормозной барабан
- Тормозная колодка
- Тормозная накладка
- Ролик
- Ось колодки (эксцентрик)
- Разжимной кулак
- Суппорт
- Стяжная пружина
Пневмотормоз служит для дотормаживания при служебном торможении. При экстренном торможении механический тормоз играет главную роль
Устройство: Тормозной барабан-1 отлитый из серого чугуна жестко крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. К суппорту-7 крепятся оси тормозных колодок-5, на которые насажены две стальные литые колодки-2, с прикрепленными к ним алюминиевыми заклепками накладками-3. Колодки имеют ролики-4, которыми прижимаются к разжимному кулаку-6 и стянуты пружиной-8. Вал разжимного кулака поворачивается в бронзовых втулках смазываемых через прессмасленку солидолом.
Принцип действия: При нажатии на педаль, срабатывает пневмопривод и шток тормозного цилиндра, через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак, который через ролики раздвигает колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. Колесо затормаживается. При отпуске педали, шток тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак. Тормозные колодки под действием стяжной пружины, возвращаются в исходное положение.
|
|
Параметры: Зазор между колодками и барабаном, при не нажатой педали – 0,1 – 0,6мм.
Ширина передних колодок - 140мм.
Ширина задних колодок - 180мм.
Внутренний диаметр нового барабана - 420мм.
Допустимый диаметр износа барабана - 424мм.
Максимальный допустимый выход штока передних цилиндров – 30мм.
Задних цилиндров – 35 мм.
Шток тормозного цилиндра соединен с валом разжимного кулака через тормозной рычаг, являющийся также и регулировочным механизмом.
Тормозной рычаг состоит из: корпуса, червячной шестерни, червяка, фиксатора.
Червячная шестерня на двух шлицах крепится к валу разжимного кулака. На червяке имеются лунки, в которые входит шарик прижатый пружиной, регулируемой болтом.
Регулировка зазора между колодками и барабаном:
- Вывесить колесо
- Вращать червяк, пока колесо нельзя будет провернуть от руки
- Отпустить червяк на 2-3 щелчка
Неисправности: 1. Износ накладок выше нормы
- Излом, соскакивание стяжной пружины
- Повреждение, износ внутренней поверхности тормозного барабана
- Неотрегулирован зазор, между колодками и барабаном
- Неисправен пневмопривод
- Ослаблено крепление колодок, накладок
- Замасливание накладок