Назначение: В качестве стояночного с приводом на колеса заднего моста и для снижения скорости при отказе основного.
Обеспечивает – Длительную стоянку на уклонах до 10%
- Удержание на уклоне до 23%
Использовать для служебного торможения запрещено.
- Крючок к оттяжной пружине
- Оттяжная пружина
- Тяга
- Соединительная муфта
- Вилка в сборе
- Тяга
- Установка механизма ручного тормоза
- Палец
- Вал с рычагом
- Кронштейн в сборе
- Вал с рычагом
- Коромысло
- Шарнирная вилка
- Вал
- Кронштейн
- Тяга
- Скользящая вилка
- Чехол рычага
- Вилка
- Тяга
- Рычаг ручного тормоза
- Тяга
- Кнопка
- Собачка
- зубчатая рейка (сектор)
- Рычаг с валом
Устройство: Состоит из привода-7, передаточных тяг-3,6,16, направляющих рычагов-11, возвратной (оттяжной) пружины-2.
Привод закреплен на полу кабины с помощью кронштейна, имеющего зубчатый сектор-25. На валу кронштейна-26 шарнирно укреплен приводной рычаг-21, с собачкой-24. Тяги имеют вилки-5 для крепления к рычагам-9,11 и регулировки тормоза. На тягах, соединенных тормозным рычагом, установлены скользящие вилки-17, позволяющие свободно перемещать тормозные рычаги при пневмотормозе. Направляющие рычаги приварены к валам-9,14, которые вращаются в кронштейнах-15, привинченных к оси.
Регулировка тормоза производится тягами после регулировки основной тормозной системы.