История науки каббала от изгнания до наших дней

Каббалист, появившийся во времена изгнания (II век нашей эры) и приспособивший методику каббалы к новому уровню открывшегося желания, был рав Шимон Бар-Йохай. Вместе со своими девятью учениками рабби Шимон написал труд, самый важный в каббале, «Книгу Зоар».

Важность этой книги напрямую связана с желанием получать, которое раскрылось в этот период. Это было абсолютно новое по качеству желание - со времени изгнания и далее началось раскрытие последних этапов развития желания. Желанию такого уровня должна была соответствовать огромная духовная сила - сила рабби Шимона и его учеников, скрытая в Книге Зоар. Фактически духовная сила Книги Зоар эквивалентна желанию в конечной стадии развития, которое раскрывается в наши дни. По этой причине Книга Зоар была скрыта в течение всего периода изгнания и только сейчас на рубеже ХХ - XXI веков она начала раскрываться.

Следующая веха в истории науки каббала - рав Ицхак Лурия Ашкенази (1534–1572гг), известный как АРИ. Меньше чем за два года жизни в Цфате, между 1570 – 1572гг, до своей смерти в возрасте 38-ми лет, АРИ совершил революцию, самую значительную в истории каббалы. Он изменил каббалу: с закрытой, предназначенной для избранных, она превратилась в методику, разработанную для каждого человека.

И здесь, разумеется, причиной перемен стала та же программа развития желания получать на последнем своем этапе. Многие каббалисты пишут, что, начиная с АРИ и далее, закончился период скрытия и не только можно, но и нужно учить науку каббала. Сам АРИ ничего не записывал. Его ученик Хаим Виталь фиксировал на бумаге все, сказанное АРИ. Их самый знаменитый совместный труд – это книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»).

Программа развития желания получать подошла к концу на исходе XX века. Не удивительно поэтому, что оно было самым непростым столетием в истории развития человечества. Каббалиста, который адаптировал науку каббала к новой раскрывшейся реальности, звали Йехуда Ашлаг. Он известен как Бааль Сулам. Труды Бааль Сулама больше всего подходят для изучения науки каббала в нашем поколении. Большинство учебного материала в программе нашего курса основано на его методике.

Итак, история скрытия и раскрытия науки каббала идет параллельно с развитием желанием получать. Каждый раз, когда желание получать выходит на новый виток развития, появляется каббалист, который объясняет науку каббала в соответствии с мерой развития желания получать (эгоизма) делающем возможным её восприятие на данном уровне развития человека. Таким образом происходит подъем на более высокий уровень духовной связи (см. схему 2).

духовность 100%

Адам Ришон -5700

1-й храм

2-й храм

-------------------------------------------

Авраам -4000

Моше - 3000

Рашби II столетие

Ари XVI столетие

Бааль Сулам XX столетие

Схема 2

Два основных труда Бааль Сулама – результат многолетней работы и плод его жизни: «Талмуд эсер сфирот» («Учение о десяти сфирот») и «Комментарий "Сулам" ("Ступени Возвышения") к Книге Зоар», самый полный и всеобъемлющий комментарий, когда-либо написанный на эту книгу. Кроме того, им были опубликованы множество статей и даже выпускалась каббалистическая газета.

То, что характеризует и отличает Бааль Сулама от других каббалистов, - это его усилия в раскрытии и интенсивном распространении науки каббала среди всех людей. Работа была нелегкая. Он должен был преодолеть все препятствия, опровергнуть суеверия и мифы, сопровождающие науку каббала многие годы. И самое главное, он разработал методику духовного постижения, подходящую каждому желающему в наши дни.

Бааль Сулам отдал своему делу все силы и, благодаря своей самоотверженности, сумел осуществить мечту своих предшественников – каббала стала доступна каждому, кто нуждался в ней, и без каких либо предварительных условий.

Этот великий человек совершил следующую после АРИ духовную революцию, плоды которой мы пожинаем сегодня. Благодаря ему замкнулся круг, начатый еще в эпоху Авраама. Каббалистические книги, которые когда-то были спрятаны за семью печатями, открываются сегодня для всех при помощи единственного ключа – желания человека.

Проверь себя:

· Чем АРИ и Бааль Сулам отличаются от каббалистов - своих предшественников?

Итоги урока. Краткие выводы

· Науку каббала может изучать каждый, кто ставит перед собой вопрос, в чем смысл жизни.

· Желание - это сила, которая определяет и формирует развитие человечества.

· По мере развития желания возрастает уровень опустошенности. В наше время желание получать достигло высшей стадии развития, и поэтому все больше людей спрашивают себя, в чем смысл жизни, и естественным путем приходят к науке каббала.

· Развитие желания определило этапы раскрытия и скрытия науки каббала. Сначала каббала раскрывалась человеку из его близости к природе. Когда человек рос и развивался, каббала была скрыта, так как в ней не было нужды. В наше время желание получать завершило свое развитие, и наука каббала раскрылась снова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: