Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля Зачёт во 3 семестре

Тематический план

№ п/п Название темы Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа Формы текущего контроля
всего лекц практ.
  Коммуникация как процесс           Устный опрос.
  Речевая коммуникация           Тест. Определение интенций и коммуникативных ролей говорящих в различных ситуациях.
  Стратегии и тактики речевого общения.           Проверка самостоятельно составленных микротекстов с различными видами речевых тактик
  Роль языковой личности в процессе коммуникации.           Тест. Проверка составленных речевых портретов коммуникантов
  Речевой акт.           Деловая игра «Проведение деловой беседы». Моделирование речевых ситуаций.
  Диалог, стратегии и тактики диалогической речи. Спор. Виды спора.           Деловая игра «Проведение производственного совещания». Моделирование речевых ситуаций.
  Речевая агрессия           Анализ ситуаций агрессивного речевого поведения. Моделирование речевых ситуаций.
  Невербальные средства и компоненты общения           Тест. Анализ элементов невербального общения
  Русский человек в коммуникативном пространстве.           Анализ и моделирование ситуаций речевого общения представителей разных нацио-нальностей
  Итого:            

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Коммуникация как процесс.

Коммуникации в структуре человеческой цивилизации. Коммуникация как процесс. Изменение роли коммуникации в информационном обществе. Общие характеристики коммуникации.

Тема 2. Речевая коммуникация.

Коммуникативное пространство как базовое понятие для анализа коммуникации. Первичные и вторичные коммуникативные процессы. Коммуникативная ситуация. Компоненты коммуникативной ситуации. Адресат и адресант, тема, мотив, цель, интенции. Коммуникативные роли. Основные единицы общения.

Тема 3. Стратегии и тактики речевого общения.

Принципы и постулаты речевого общения. Стратегии и тактики общения. Кооперативное и конфликтное общение. Принцип сотрудничества П.Грайса. Принцип вежливости Дж. Лича. Принцип толерантности.

Тема 4. Роль языковой личности в процессе коммуникации.

Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности. Говорящий и слушающий как языковая личность. Коммуникативные, социальные, социально-психологические роли общающихся. Комплекс статусных и ролевых признаков говорящего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: