Письмо – это процесс составления слов из букв, которое предполагает овладение графикой и орфографией.
Письменная речь – это процесс составления письменного сообщения из слов и словосочетаний, которое предполагает выражение мыслей с помощью определенного графического кода.
Это продуктивный вид речевой деятельности.
Письмо и письменная речь является целью обучения на всех этапах обучения иностранному языку.
Цель обучения: учащиеся должны уметь письменно выражать свои мысли.
Задачи: 1) уметь делать выписки из текста.
2) составлять и записывать план, прочитанного или услышанного.
3) написать короткое поздравление, выразить пожелание, написать личное письмо.
4) письменно заполнять анкеты и формуляры.
+ следующие задачи для углубленного изучения иностранного языка:
5) описывать различные факты, явления, события и впечатления.
6) уметь выразить свое мнение по интересующему вопросу.
7) должен уметь делать учебные записи, тезисы, конспекты, развернутые планы.
8) должен уметь составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов).
|
|
Цель углубленной школы: умение пользоваться письмом в области избранных профессиональных и личностных интересов, при значительном разнообразии ситуаций общения официального и неофициального характера.
Ученик должен иметь также следующие общеучебные умения и навыки:
1) списывать текст.
2) Использовать текст в качестве опоры.
3) Сличать образец с написанным.
4) Умение работать со словарями.
5) Строить логичное, последовательное высказывание (обобщение, синтез, анализ информации).
Принципы обучения письму:
1) Принцип устного опережения (произносить сначала).
2) Принцип учета правил орфографии изучаемого языка.
4 типа орфографии:
1. фонетический (как слышу, так и пишу; Испанский язык)
2. традиционный (написание застывает, а фонетика меняется; Английский язык)
3. морфологический (Русский, немецкий язык)
4. иероглифический (Китайский)
3) Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов.
4) Сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений.
5) Принцип поэтапности формирования навыков письма.
1. развитие техники письма.
2. использование письма для овладения языковым материалом.
3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.
Обучение письму.
Учебное письмо - средство обучения иностранному языку.
Существуют два метода обучения письму:
Аналитический