Психокоррекция и психотерапия в деятельности медицинской сестры. Психологическая подготовка пациента к обследованию, проведению лечебных мероприятий

Психокорекция – психическое воздействие на пациента с целью выработки навыков оптимальной и эффективной деятельности, способствующей личностному росту, душевному комфорту.

Психотерапия – психическое воздействие на пациента целью которого является лечение уже возникших патопсихологических симптомов или личностных аномалий и девиаций (кризисы, стресс, фрустрация).

Цель психотерапии: изменение мышления, настроения и поведения человека таким образом чтобы он стал здоровым, счастливым и продуктивным (пациенту требуется реконструкция личности на фоне медикаментозного лечения). Включает в себя дифференцированный чуткий подход к пациенту, влияние режима и комплекс мероприятий на воздействие словом.

Цели: осознание больным своей роли в лечении и реабилитации; коррекция неправильных реакций на болезнь, стимуляция активности больного в преодолении заболевания, создание системы психологической поддержки для исправления неадекватного отношения к заболеванию.

Психологическое состояние пациента очень важно. Многие испытывают беспокойство не только по поводу предстоящего обследования, но и его результатов, поскольку может быть диагностировано заболевание, требующее лечения или может быть неблагоприятный прогноз. Обязанность успокоить пациента перед обследованием лежит на персонале. Важно с пониманием отнестись к его психологическому состоянию. Обстановка чуткости и доброжелательности способствует формированию у пациента положительного настроя. Наряду с этим, четкая работа, когда пациенты проходят обследование точно в назначенное время, почти всегда повышает доверие пациента к процедуре. Поэтому при любом отклонении начала сеанса от расписания необходимо разъяснить пациенту причины и сообщить, сколько времени займет обследование. Очень эффективной мерой подготовки пациента к предстоящей процедуре являются информационные буклеты, которые он получает вместе с направлением на обследование. При поступлении пациента необходимо подробно разъяснить ему все вопросы, относящиеся к процедуре. Предпочтительно, чтобы разъяснения по процедуре были сделаны врачом, поскольку при этом устанавливается контакт между ним и пациентом, и врач непосредственно получает информацию об особых опасениях пациента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: