Психологические особенности общения медицинского работника с пациентом. Общие правила общения с пациентами и их близкими

Психология обращения с больными - это не только наполнение психологическим содержанием всех видов деятельности, связанных с работой по уходу за больными. В работе с больными имеет значение всё: и личность сестры, и её связь с окружающей средой, с товарищами по работе, с врачом, и личность самого больного и т. д. Психология обращения с больными - это не "разжиженная", упрощённая психология или психиатрия.
Вначале больные борются со своим заболеванием в одиночку, позже они ожидают помощи от районного врача, от работников поликлиники или больницы. В процессе изменения ситуации на первый план выдвигаются жалобы больного, его заболевание и связь этого заболевания с личностью больного. После установления заболевания врач и сестра лечат больного, ухаживают за ним. Формируется особая связь, особые отношения между больным и врачом, больным и сестрой, вернее связь "врач - сестра - больной". Основополагающее значение здесь имеет формальные элементы сообщения: интонация, ударение, стиль речи, осанка, жесты и пр. Они помогают почувствовать, нащупать многое, чего не содержится в словах. "Основным средством почувствовать и понять больного является способность путём эмпатии воскресить своей собственной личности чувства, напряжённость другого человека. Это можно выразить и иначе: нужно умение вжиться в то, что волнует другого. Всё это предоставляет возможность для более правильного подхода, более соответствующего поведения по отношению к больному, его проблемам. Всё это составляет основу психологической культуры лечащего персонала.

Десять советов как общаться с пациентом: Попробуйте понравиться пациенту (по содержанию первых слов, по звучанию вашего голоса, также по вашей одежде, темпераменту и выражению лица пациент определяет ваш профессионализм и выбирает стиль общения с вами). Держите пациента в известности (чувство потери связи с вами и непонимание того, что происходит – одна их худших ситуаций, которая может произойти, когда вы проводите какое-либо обследование). Сделайте то, что просит пациент (Если пациент просит вас сделать что-то дополнительное, что не будет стоить вам много времени и сил, сделайте это). Исправляйте свои ошибки. Слушайте ваших пациентов (Важно прислушиваться к тому, что говорят ваши пациенты. Нужно понять, что они говорят и попросить их разъяснить вещи, которые кажутся вам неоднозначными). Выполняйте свои обещания. Не смущайте пациента медицинскими терминами. Будьте терпеливы. Знайте все, что нужно знать (вы всегда должны быть в курсе всех новшеств вашей профессии и быть готовым дать ответ на любой вопрос, который задает пациент. Если вы демонстрируете признаки того, что чего-то не знаете, вы рискуете разрушить вашу профессиональную репутацию). Поставьте себя на место пациента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: