1.4. Зоны поражения, удары
1.4.1.Поражаемая зона:
- Днем: полная, за исключением головы без шлема, шеи, кистей рук, паха и стоп.
- Ночью: полная, за исключением головы, шеи, кистей рук, паха и стоп.
- Для «камней» и снарядов осадных машин зона поражения полная. Исключений нет.
1.4.2.Разрешенные действия:
- Рубящие удары по всей поражаемой зоне.
- Стрельба и уколы пиками/копьями/алебардами в поражаемую зону, кроме головы.
- Толчки и удары плоскостью щита в корпус противника.
- Захваты (не заломы) рук или щита противника и оружия за небоевую часть.
1.4.3.Запрещенные действия:
- Колющие удары любым оружием, кроме копий, пик, алебард, рубящие удары копьями и пиками.
- Удары ребром щита, гардой или навершием оружия.
- Любые удары в голову, не защищенную шлемом, удары в голову в ночной боевке, удары в лицо.
- Выстрелы и колющие удары в голову.
- Удары руками и ногами, приемы борьбы, броски противника.
- Удары в непоражаемую зону.
1.5. Расхитовка
У обычного персонажа 2 «нательных» хита.
Броня и защита добавляют хиты. Максимальное кол-во хитов у обычного персонажа равно 5 (если после снятия этих хитов он не садится, значит, он злостный читер).
Количество хитов на человеке без шлема не может быть больше трех.
Персонажи не являющиеся людьми и имеющие явные визуальные отличия в своем внешнем видем (грим, маски) могут игнорировать некоторые из правил общей расхитовки
1.6. Броня и защита
Шлемы. Без шлема нельзя находиться в составе армии. Без шлема нельзя пользоваться никакими щитами.
Участникам ближнего боя разрешены только металлические шлемы, стрелки входящие в состав армий имеют права использовать пластиковые шлемы (однако при этом, в ближний бой вступать не имеют права – садятся при приближении к ним противника на расстояние в 2-3 метра). Участникам в открытых шлемах настоятельно рекомендуется в бою использовать бивор.
Игрокам, использующим дистанционное оружие (луки, арбалеты, осадные машины), настоятельно рекомендуется ношение защитных очков.
1.6.3.Добавление хитов:
+1 хит дают любые доспехи, как минимум закрывающие корпус, плечи, суставы.
+2 хита дают тяжелые доспехи + шлем – полный доспех (руки, ноги, минимум три четверти, корпус).
Дополнительный + хит добавляется мастерами за единообразие комплектов одного отряда (единые кот-д-армы, одинаковые шлемы минимум у 5 бойцов в отряде и т.п.).
Стеганка + шлем не прибавляют хитов, но дают возможность участвовать в боевке армий и штурмах, а так же использовать щит.
Материал доспехов: железо, пластик, толстая кожа.
Каждый свои хиты считает сам, но если вы заметили нарушителя правил расхитовки, обратитесь после завершения боя к любому мастеру либо маршалу боевых взаимодействий.
1.7. Урон, ранения и смерть