Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь.
Качественный контроль выполнения проекта предоставляет информацию, помогающую принимать эффективные решения для предотвращения возникновений рисков. Для предоставления полной информации о выполнении проекта необходимо взаимодействие между всеми менеджерами проекта.
Целью мониторинга и контроля является выяснить, было ли:
- Система реагирования на риски внедрена в соответствии с планом
- Реагирование достаточно эффективно или необходимы изменения
- Риски изменились по сравнению с предыдущим значением
- Наступление влияния рисков
- Необходимые меры приняты
- Воздействие рисков оказалось запланированным или явилось случайным результатом.
Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.
|
|
Примером риска может быть текучесть кадров. Предположим, что на основе предыдущих разработок известна её вероятность, а влияние текучести оценивается процентом повышения длительности разработки проекта. Тогда для управления риском необходимо:
- определить причины текучести (оплата, условия работы);
- наметить действия, смягчающие эти причины;
- постоянно контролировать ситуацию;
- подготовить дублёров по критическим специальностям;
- организовать рабочие бригады и так далее.
Очевидно, что эти действия увеличивают первоначальную стоимость проекта, поэтому планировщик работ должен провести анализ затрат-выгод, чтобы либо обосновать проведение работ, либо отказаться от них.
Для больших проектов обычно выделяется от тридцати до сорока основных рисков, и для каждого из них намечаются шаги по их предотвращению. Вся эта информация сводится в план управления рисками.
При анализе всей совокупности рисков целесообразно воспользоваться правилом Парето, так как опыт показывает, что двадцать процентов рисков являются причиной восьмидесяти процентов возможных нарушений в разработке проекта. Задача состоит в определении этих двадцати. Решения о приоритетах принимаются после анализа рисков.