Исходные данные

1. Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участков обслуживания локомотивных бригад 120 км.

2. Пассажирское движение на участках обслуживается тепловозом ТЭП60, грузовое тепловозом 2ТЭ116.

3. Участковая скорость пассажирских поездов принимается 45 км/ч.

4. Вспомогательный пробег локомотивов определяется по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15% (в том числе 10% - вспомогательный линейный, 5% - условный пробег), в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.

5. Маневровая работа в депо выполняется тепловозом ТЭМ2 в количестве 17 единиц. Время работы маневрового тепловоза в течение суток 23,5 часа. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых "в одно лицо" – 12.

6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.

7. Норма расхода условного топлива в пассажирском движении 54 кг на измеритель 10 000 т-км брутто; условного топлива на 1 час маневровой работы 28 кг. Цена дизельного условного топлива 7200 руб. за 1 тонну.

8. Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад 9 млрд. т-км брутто.

9. Размеры пассажирского движения – 15 пар поездов в сутки.

10. Средний вес грузового поезда 2785 т.

11. Норма расхода условного топлива на измеритель 10 000 т-км брутто для грузового движения 50,5 кг.

12. Средняя участковая скорость в грузовом движении 30 км/ч.

Планирование объема работы

Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:

- тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;

- локомотиво-километры во главе поездов;

- общие локомотиво-километры по видам движения;

- линейный пробег в локомотиво-километрах;

- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;

- локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, в подталкивании, двойной тяге (вспомогательный линейный пробег);

- парк локомотивов в распоряжении депо;

- количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

Локомотиво-километры во главе поездов ∑МSгл в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами в грузовом движении рассчитываются по формуле

∑МSгргл = ∑Рlбр = 9∙109 = 3231,6 тыс. поездо-км,

Qбр 2785

где ∑Рlбр - объем работы депо в грузовом движении на участке

обслуживания локомотивных бригад;

Qбр - средний вес грузового поезда

В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле

∑NSпассгл = 2lNTа = 2 ∙ 120 ∙ 15 ∙ 365 ∙ 2 = 2628 тыс. поездо-км,

где N – число пар пассажирских поездов в сутки;

l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами;

Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365);

а – число участков обслуживания локомотивными бригадами

(принимается а = 2).

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по формулам:

∑МSгрвсп = 0,15 ∙ ∑МSгргл = 0,15 ∙ 3231,6 = 484,7 тыс. поездо-км,

в т.ч.

∑МSгрвсп.лин = 0,1 ∙ ∑МSгргл = 0,1 ∙ 3231,6 = 323,2 тыс. поездо-км,

∑МSгрусл = 0,05 ∙ ∑МSгргл = 0,05 ∙ 3231,6 = 161,6 тыс. поездо-км,

∑NSпассвсп = 0,03 ∙ ∑NSпассгл = 0,03 ∙ 2628 = 78,8 тыс. поездо-км,

где ∑МSгрвсп, ∑NSпассвсп, ∑МSгрвсп.лин и т.д. – вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по формулам:

∑МSгрлин = ∑МSгргл + ∑МSгрвсп.лин = 3231,6 + 323,2 = 3554,8 тыс. поездо-км,

∑NSпасслин = ∑NSпассгл = 2628 тыс. поездо-км,

∑МSгробщ = ∑МSгрлин +∑МSгрусл = 3554,8 + 161,6 = 3716,4 тыс. поездо-км,

∑NSпассобщ = ∑NSпассгл + ∑NSпассусл = 2628 + 78,8 = 2706,8 тыс. поездо-км,

где ∑МSгрлин, ∑МSгробщ, ∑NSпасслин, ∑NSпассобщ – линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами (lбр), так и в пределах участков обращения локомотивов (lлок). lлок принимается равным двойной длине участка обслуживания локомотивными бригадами. Поэтому для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается в грузовом и пассажирском движении в два раза от рассчитанных величин.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.

Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле

∑Мtм = 365 ∙ Мм ∙ Т = 365 ∙ 17 ∙ 23,5 = 145,8 тыс. локомотиво-часов

где Мм – парк маневровых локомотивов;

Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т=24 ч; этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени Т=23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч).

Локомотиво-километры маневровые находят по формуле

∑МSм = ∑Мtраб ∙ k1 + ∑Мtэк ∙ k2 = 145,8 ∙ 5 + 3,1 ∙ 1 = 732,1 тыс. лок-км,

где ∑Мtраб, ∑Мtэк – локомотиво-часы работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Траб = 23,5 ч; Тэк = 0,5 ч); k1, k2 - коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры (k1 = 5, k2 = 1).

Расчет объемных показателей эксплуатационной работы локомотивного депо по видам движения следует произведен в таблице 1.

Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится: по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.2). В курсовом проекте принимается, что наряду с текущими видами ремонта в локомотивном депо проводится средний ремонт тепловозов. При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

Расчеты производятся по следующим формулам.

Для поездных грузовых тепловозов:

Nкр = ∑MSобщ = 7432,8 = 4,6

α кр 1600

Nср = ∑MSобщ - Nкр = 7432,8 – 4,6 = 4,7

α ср 800


Таблица 1

Расчет объемных показателей эксплуатационной работы по видам движения

Показатель Расчетная формула Расчет по формуле Величина показателя
       
Грузовое движение
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. ∑МSгргл = ∑Рlбр Qбр 9∙109 3231,6
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) N = ∑МSгргл 365∙2l∙2 3231,6∙103 365∙2∙120∙2 18,4
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс. ∑МSгрлин = ∑МSгргл ∙ (1 + βл) 3231,6 ∙ (1+0,1) 3554,8
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега, тыс. ∑МSгрвсп.лин = ∑МSгрлин - ∑МSгргл 3554,8 – 3231,6 323,2
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок.-км ∑МSгробщ = ∑МSгрлин + ∑МSгрусл 3554,8 + 161,6 3716,4
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. ∑МSгрлин = ∑МSгрлин ∙ 2 3554,8 ∙ 2 7109,6
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км ∑МSгробщ = ∑МSгробщ ∙ 2 3716,4 ∙ 2 7432,8
Пассажирское движение
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. ∑Plпассбр = 2 ∙ N ∙ 2l ∙ Qпассбр ∙ 365 2∙15∙2∙120∙1100∙365 2890,8
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов), тыс. ∑NSпассгл = 2 ∙ N ∙ 2l р ∙ 365 2∙15∙2∙120∙365  
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок-км ∑NSпасслин =∑NSпассгл 2628 = 2628  
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км ∑NSпассобщ =∑NSпассгл ∙ (1 + βусл) 2628 ∙ (1 + 0,03) 2706,8
      Продолжение табл.1
       
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км ∑NSпасслин =∑NSпасслин ∙ 2 2628 ∙ 2  
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км ∑NSпассобщ =∑NSпассобщ ∙ 2 2706,8 ∙ 2 5413,6
Маневровое движение
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс. ∑Мtм = Мм ∙ 24 ∙ 365 17 ∙ 24 ∙ 365 148,9
В том числе:      
на маневровой работе, тыс. ∑Мtраб = Мм ∙ 23,5 ∙ 365 17 ∙ 23,5 ∙ 365 145,8
на экипировке, тыс. ∑Мtэк = Мм ∙ 0,5 ∙ 365 17 ∙ 0,5 ∙ 365 3,1
Локомотиво-км маневровые, тыс. ∑МSм = ∑Мtраб ∙ k1 + ∑Мtэк ∙ k2 ∑МSм = ∑Мtраб ∙ 5 + ∑Мtэк ∙ 1 145,8 ∙ 5 + 3,1 ∙ 1 732,1

Nтр-3 = ∑MSобщ - Nкр - Nср = 7432,8 – 4,6 – 4,7 = 9,3

α тр-3 400

Nтр-2 = ∑MSобщ - Nкр - Nср - Nтр-3 = 7432,8 – 4,6 – 4,7 - 9,3 = 18,6

α тр-2 200

Nтр-1 = ∑MSобщ - Nкр - Nср - Nтр-3 - Nтр-2 =

α тр-1

= 7432,8 – 4,6 – 4,7 - 9,3 - 18,6 = 111,5

Nто-3 = ∑MSобщ - Nкр - Nср - Nтр-3 - Nтр-2 - Nтр-1 =

α то-3

= 7432,8 – 4,6 – 4,7 - 9,3 - 18,6 - 111,5 = 346,8

Для поездных пассажирских тепловозов:

Nкр = ∑NSобщ = 5413,6 = 4,5

α кр 1200

Nср = ∑NSобщ - Nкр = 5413,6 – 4,5 = 4,5

α ср 600

Nтр-3 = ∑NSобщ - Nкр - Nср = 5413,6 – 4,5 – 4,5 = 9

α тр-3 300

Nтр-2 = ∑NSобщ - Nкр - Nср - Nтр-3 = 5413,6 – 4,5 – 4,5 - 9 = 18

α тр-2 150

Nтр-1 = ∑NSобщ - Nкр - Nср - Nтр-3 - Nтр-2 =

α тр-1

= 5413,6 – 4,5 – 4,5 - 9 - 18 = 72,3

Nто-3 = ∑NSобщ - Nкр - Nср - Nтр-3 - Nтр-2 - Nтр-1 =

α то-3

= 5413,6 – 4,5 – 4,5 - 9 - 18 – 72,3 = 433

Для маневровых тепловозов:

Nкр = Мм = 17 = 1,4 Nср = Мм - Nкр = 17 – 1,4 = 1,4

Ткр 12 Тср 6

Nтр-3 = Мм ∙ 12 - Nкр - Nср = 17 ∙ 12 – 1,4 – 1,4 = 2,9

Ттр-3 36

Nтр-2 = Мм ∙ 12 - Nкр - Nср - Nтр-3 = 17 ∙ 12 – 1,4 – 1,4 – 2,9 = 5,6 Ттр-2 18

Nтр-1 = Мм ∙ 12 - Nкр - Nср - Nтр-3 - Nтр-2 = 17 ∙ 12 – 1,4 – 1,4 – 2,9 – 5,6 = 11,4

Ттр-1 9

Nто-3 = Мм ∙ 365 - Nкр - Nср - Nтр-3 - Nтр-2 - Nтр-1 =

Тто-3

= 17 ∙ 365 – 1,4 – 1,4 – 2,9 – 5,6 – 11,4 = 132,4

Таблица 2

Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности

технического обслуживания и ремонта тепловозов

Вид и серия тепловоза Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км
Текущий ремонт Средний ремонт СР Капитальный ремонт КР
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
2ТЭ116 груз            
ТЭП60 пасс            
Маневровый ТЭМ2 40 сут 9 мес 18 мес 36 мес 6 лет 12 лет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: