Расчет технико-производственных показателей работы депо

Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации и качество их ремонта, являются:

- средняя масса поезда (брутто), т;

- скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;

- среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;

- производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто/сут;

- процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте;

- процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу.

В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:

Тгрл = 2lлок + tосн + tоб + tсмК = 2∙2∙120 + 3 + 2,5 + 0,5∙2 = 22,5 ч,

Vуч 30

Тпассл = 2lлок + tосн + tоб + tсмК = 2∙2∙120 + 3 + 2,5 + 0,33∙4 = 17,4 ч,

Vуч 45

где lлок – длина участка обращения локомотивов, км (lлок = 2∙ lбр);

tосн – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч

(tосн принимается равным 3,0 ч);

Vуч – участковая скорость, км/ч;

tоб – время нахождения локомотива на станциях обротного депо

(принимается с учетом проведения технического осмотра 2,5 ч);

tсм – время простоя локомотива на станциях смены бригад

(принимается при обслуживании пассажирского движения – 20 мин,

грузового движения – 30 мин на один пункт);

К – количество смен на участке обращения за оборот

(принимается К=4 при обслуживании пассажирского движения,

К=2 – грузового движения).

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:

Sгрл = 2 ∙ lлок24 = 2 ∙ 120 ∙ 24 = 256 км/сут

Тгрл 22,5

Sпассл = 2 ∙ lлок24 = 2 ∙ 120 ∙ 24 = 331 км/сут

Тпассл 17,4

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется по формуле:

Нл = Qбр ∙ Sл = 2785 ∙ 256 = 648,1 тыс.т.км брутто

1 + βл 1 + 0,1

где βл – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу

во главе поездов, βл = 0,1.

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения (∑МSлин) на среднесуточный пробег локомотивов (Sл):

Мгрэ = ∑МSлин = 3554,8∙103 = 38 лок.

365∙Sгрл 365∙256

Мпассэ = ∑NSлин = 2628∙103 = 22 лок.

365∙Sпассл 365∙331

Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, произведен в табличной форме (табл.3).

Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:

αдеп = 100 ∙ Мрем

Мпр

где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;

Мпр - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.;

Мрем = ∑N ∙ t

Фпл

где ∑N – количество соответствующих вилов ремонта

(СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);


Таблица 3.

Расчет технико-производственных показателей

  Показатель   Расчетная формула Грузовое движение Пассажирское движение
Расчет по формуле Величина показателя Расчет по формуле Величина показателя
Масса поезда, т Qбр        
Участковая скорость, км/ч Vуч        
Полный оборот локомотива, ч Тл = 2lлок + tосн + tоб + tсмК Vуч 2∙2∙120 + 3 + 2,5 + 0,5∙2 22,5 2∙2∙120 + 3 + 2,5 + 0,33∙4 17,4
Среднесуточный пробег локомотива, км Sл = 2 х lлок24 Тл 2 ∙ 120 ∙ 24 22,5   2 ∙ 120 ∙ 24 17,4  
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто Нл = Qбр ∙ Sл 1 + βл 2785 ∙ 256 1 + 0,1 648,1    
Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ = ∑МSлин Sл ∙ 365 3554,8∙103 365∙256   2628∙103 365∙331  

t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут

Фпл – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней,

для СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1 – меньше на количество субботних,

воскресных и праздничных дней, принять 250 дней).

Для поездных грузовых тепловозов:

Мрем ср = 4,7 ∙ 6 = 0,1 ед. лок. Мрем тр-3 = 9,3 ∙ 6 = 0,2 ед. лок.

250 250

Мрем тр-2 = 18,6 ∙ 4 = 0,3 ед. лок. Мрем тр-1 = 111,5 ∙ 1,5 = 0,7 ед. лок.

250 250

Мрем то-3 = 346,8 ∙ 0,5 = 0,5 ед. лок. ∑ Мрем = 1,8 ед. лок.

Для поездных пассажирских тепловозов:

Мрем ср = 4,5 ∙ 6 = 0,1 ед. лок. Мрем тр-3 = 9 ∙ 6 = 0,2 ед. лок.

250 250

Мрем тр-2 = 18 ∙ 4 = 0,3 ед. лок. Мрем тр-1 = 72,3 ∙ 1,5 = 0,4 ед. лок.

250 250

Мрем то-3 = 433 ∙ 0,5 = 0,6 ед. лок. ∑ Мрем = 1,6 ед. лок.

Для маневровых локомотивов:

Мрем ср = 1,4 ∙ 6 = 0,03 ед. лок. Мрем тр-3 = 2,9 ∙ 6 = 0,07 ед. лок.

250 250

Мрем тр-2 = 5,6 ∙ 3 = 0,07 ед. лок. Мрем тр-1 = 11,4 ∙ 1 = 0,05 ед. лок.

250 250

Мрем то-3 = 132,4 ∙ 0,5 = 0,18 ед. лок. ∑ Мрем = 0,4 ед. лок.

Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка Мэ, парка локомотивов, находящихся в ремонте Мрем и в резерве Мрез. Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, Мрез, принимается в размере 10-15% от величин эксплуатируемого парка.

Таблица 4

Средние для ОАО "РЖД" нормы простоя тепловозов в ремонте

Вид и серия локомотивов Техническое обслуживание и ремонт
ТО-3, ч ТР-1, ч ТР-2, сут ТР-3, сут СР, сут
Поездные тепловозы всех серий          
Маневровые тепловозы; ТЭМ2          

Мпр = Мэ + Мрем + Мрез Мрез = Мэ ∙ 0,1

Мгрпр = 38 + 1,8 + 38 ∙ 0,1 = 43,6 = 44 лок.

αгрдеп = 100 ∙ 1,8 = 4 %

43,6

Мпасспр = 22 + 1,6 + 22 ∙ 0,1 = 25,8 = 26 лок.

αпассдеп = 100 ∙ 1,6 = 6 %

25,8

Мманпр = 17 + 0,4 + 17 ∙ 0,1 = 19,1 = 19 лок.

αпассдеп = 100 ∙ 0,4 = 2 %

Разработка плана по труду

Основными показателями плана по труду являются численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд оплаты труда и производительность труда.

А. Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад

Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работ на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.

Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле

Чяв = Nпасс ∙ Д ∙ Тбр ∙ а ∙ 2 = 15 ∙ 365 ∙ 6,33 ∙ 2 ∙ 2 = 70 рабочих

Фгод 1992

Чсп = Чяв ∙ Кзам = 70 ∙ 1,2 = 84 рабочих

где Nпасс – число пар пассажирских поездов на участках;

Д – число дней курсирования поездов в году (365);

Тбр – время полного оборота бригад, ч;

Тбр = 2 ∙ lбр + tдоп = 2 ∙ 120 + 1 = 6,33 ч

Vуч 45

а - число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2);

lбр - участок обслуживания локомотивными бригадами, км;

tдоп - дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч

(принять 1 час на поездку);

Фгод – годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году или

определить по формуле Фгод = tмес х 12 = 166 х 12 = 1992 ч);

tмес – месячная норма рабочих часов (принимается 166 ч);

2 – состав бригады, чел.;

Кзам – коэффициент на замещение (принимается для локомотивных

бригад 1,2 – 1,21 во всех видах движения).

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

Чяв = ∑МSлин ∙ 2 = 3554,8 ∙ 103 ∙ 2 = 137 рабочих

12 ∙ Sбр 12 ∙ 4320

Чсп = Чяв ∙ Кзам = 137 ∙ 1,2 = 164 рабочих

где ∑МSлин - линейный пробег поездных локомотивов за год на участках

обслуживания локомотивными бригадами, лок-км;

Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.

Месячная норма пробега бригады:

Sбр = 2lбр ∙ k = 2 ∙ 120 ∙ 18 = 4320 км

где 2lбр – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными

бригадами, км;

k – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц определяется из следующего выражения:

k = tмес = 166 = 166 = 18 поездок

Тбр Тбр 9

где tмес = 166 ч.

Тбр = 2 ∙ lбр + tдоп = 2 ∙ 120 + 1 = 9 ч.

Vуч 30

Величину tдоп принять 1 ч на одну поездку.

На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах (Мм), числа бригад, обслуживающих один локомотив (Кбр), и состава бригады:

Чяв = Мм ∙ Кбр ∙ 2 (1)

Чяв(1) = 12 ∙ 4,3 ∙ 1 = 52 чел.

Чяв(2) = 5 ∙ 4,3 ∙ 2 = 43 чел.

Чсп = Чяв ∙ Кзам

Чсп(1) = 52 ∙ 1,2 = 62 чел.

Чсп(2) = 43 ∙ 1,2 = 52 чел.

При круглосуточной работе Кбр = 4,3 бригады; 2 (1) – состав бригады, чел.

Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в "одно лицо", принимается по исходным данным. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учетом их уменьшения при работе в "одно лицо", а контингент машинистов показывать отдельно при работе в "два лица" и при работе в "одно лицо".

Расчет численности локомотивных бригад произведен в таблице 5.


Таблица 5

Показатель Расчетная формула Расчет Величина
       
  Грузовое движение
Линейный пробег на участке обслуживания локомотивными бригадами, лок-км ∑МSлин   3554,8
Оборот бригады, ч Тбр = 2 ∙ lбр + tдоп Vуч 2 ∙ 120 + 1  
Количество поездок k = tмес = 166 Тбр Тбр 166  
Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км Sбр = 2 ∙ lбр ∙ k 2 ∙ 120 ∙ 18  
Явочная численность локомотивных бригад, чел. Чяв = ∑МSлин ∙ 2 12 ∙ Sбр 3554,8 ∙ 103 ∙ 2 12 ∙ 4320  
Списочная численность локомотивных бригад, чел. Чсп = Чяв ∙ Кзам 137 ∙ 1,2  
  Пассажирское движение
Количество пар пассажирских поездов, пар Nпасс    
Число дней курсирования в году Д    
Оборот локомотивной бригады, ч Тбр = 2 ∙ lбр + tдоп Vуч 2 ∙ 120 + 1 6,33
Номинальный фонд рабочего времени, ч Фгод = tмес ∙ 12 166 ∙ 12  
Численность локомотивных бригад явочная, чел. Чяв = 2 ∙Nпасс ∙ Тбр ∙ 365 ∙ 2 Фгод 2 ∙ 15 ∙ 6,33 ∙ 365 ∙ 2  
Численность локомотивных бригад списочная, чел. Чсп = Чяв ∙ Кзам 70 ∙ 1,2  
       
  Маневровое движение
Количество маневровых локомотивов Мм    
в том числе обслуживаемых в "одно лицо" Мм    
то же, обслуживаемых в "два лица" Мм = Мм - Мм    
Количество локомотивных бригад Кбр   4,3
Численность локомотивных бригад в "одно лицо" (явочная), чел. Чяв = Мм ∙ 1 ∙ Кбр 12 ∙ 1 ∙ 4,3  
Численность локомотивных бригад в "два лица" (явочная), чел. Чяв = Мм ∙ 2 ∙ Кбр 5 ∙ 2 ∙ 4,3  
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. Чсп = Чяв ∙ Кзам Чсп = Чяв ∙ Кзам 52 ∙ 1,2 43 ∙ 1,2  

Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, рабочих локомотивных бригад грузового движения – по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров.

Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально.

Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10-15% в грузовом и маневровом движении.

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад приведены в таблице 6. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы (tмес = 166 ч).

При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии:

а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3,3% от тарифной ставки или сдельного заработка;

б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т.е. за 8 ч. Размер данной доплаты – 13,3% от тарифной ставки соответствующего работника;

в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов (принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 10% от месячной тарифной ставки);

г) выплата вознаграждения за выслугу лет – 15% от месячной тарифной ставки;

д) премия по фонду оплаты труда в грузовом и пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т.е.

[(Тмессд) + Дноч + Дкласс) ∙ % премии].

Таблица 6

Часовые ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.

Вид движения Часовые тарифные ставки
Грузовое движение
Машинисты локомотивов 40,17
Помощники машинистов локомотивов 30,78
Пассажирское движение
Машинисты локомотивов 40,17
Помощники машинистов локомотивов 30,78
Маневровая работа
Машинисты локомотивов 36,67
Помощники машинистов локомотивов 29,25

При обслуживании маневровых тепловозов "в одно лицо" тарифная ставка машиниста увеличивается на 25%. Все доплаты и премия рассчитываются от увеличенной тарифной ставки.


Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: