Основные положения

Система ремонтно-технического обслуживания предназначена для обеспечения работоспособного состояния всего оборудования цеха или завода.

Состав системы ремонтно-технического обслуживания завода:

1. Отдел главного механика;

2. Отдел главного энергетика;

3. Ремонтно-механический цех (РМЦ);

4. Электроцех;

5. Системы ремонтно-технического обслуживания цехов

а) цеховая ремонтная база (ЦРБ);

б) подсистема по транспортированию, хранению и переработке стружки;

в) подсистема по обеспечению СОЖ;

г) подсистема по обеспечению электроэнергией, сжатым воздухом, по очистке воздуха и поддержанию микроклимата в цехе.

В зависимости от способа организации различают внеплановый и плановый виды ремонта. Внеплановый ремонт выполняется по потребности. Плановый ремонт производится через установленное время работы оборудования, либо по достижении оборудованием определенного технического состояния. Плановый ремонт обеспечивается системой планово-предупредительного ремонта, сущность которого заключается в том, что после работы в течение определенного промежутка времени оборудование подвергается определенным видам обслуживания и ремонта.

Периодичность планово-предупредительного ремонта зависит от следующих факторов:

- Вид оборудования;

- Его габариты;

- Конструктивные и ремонтные особенности;

- Условия эксплуатации.

Различают следующие виды планового ремонта:

1. Межремонтное обслуживание – наблюдение за правильностью эксплуатации оборудования, устранение мелких неисправностей, регулирование механизмов и устройств; выполняется операторами, наладчиками и дежурным персоналом в межсменное время без остановки производственного процесса.

2. Осмотры – проверка состояния оборудования, устранение мелких неисправностей, выявление объёма подготовительных работ, при очередном плановом ремонте; выполняют ремонтные слесари вместе с операторами в межсменное время без остановки производственного процесса.

3. Текущий ремонт – это плановый ремонт, состоящий в замене или восстановлении деталей или узлов с целью восстановления и обеспечения работоспособности оборудования. Текущий ремонт разделяют на малый и средний. Выполняют цеховые ремонтные базы или ремонтно-механические цехи с выводом оборудования из эксплуатации.

4. Капитальный ремонт – это плановый ремонт, состоящий в замене или восстановлении всех узлов и агрегатов оборудования с целью восстановления исходного технического состояния. Выполняют ремонтно-механические цехи (РМЦ) и цеховые ремонтные базы (ЦРБ) с выводом оборудования из эксплуатации.

Все виды технического обслуживания и ремонта производятся в определенной последовательности – ремонтный цикл. Структура цикла представляет собой перечень видов технического обслуживания и ремонта, входящих в состав ремонтного цикла.

Примеры структуры ремонтного цикла:

Металлорежущие станки.

Металлорежущие станки нормальной точности массой до 10 т: n = 4

массой 10…100 т: n = 5

Металлорежущие станки повышенной, высокой и особо высокой точности

массой до 100 т: n = 8

массой более 100 т: n = 9

Для агрегатных и специальных станков и автоматических линий.

Агрегатные станки: m = 4…6

Специальных станков и автоматических линий: m = 4…8.

Длительность ремонтного цикла для металлорежущего станка: 4…10 лет;

Длительность ремонтного цикла для автоматических линий: 8…12 лет;

Длительность ремонтного цикла для транспортно загрузочных устройств: 3…7,5 лет;

Длительность ремонтного цикла для промышленных роботов: 8…10 месяцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: