Система ремонтно-технического обслуживания предназначена для обеспечения работоспособного состояния всего оборудования цеха или завода.
Состав системы ремонтно-технического обслуживания завода:
1. Отдел главного механика;
2. Отдел главного энергетика;
3. Ремонтно-механический цех (РМЦ);
4. Электроцех;
5. Системы ремонтно-технического обслуживания цехов
а) цеховая ремонтная база (ЦРБ);
б) подсистема по транспортированию, хранению и переработке стружки;
в) подсистема по обеспечению СОЖ;
г) подсистема по обеспечению электроэнергией, сжатым воздухом, по очистке воздуха и поддержанию микроклимата в цехе.
В зависимости от способа организации различают внеплановый и плановый виды ремонта. Внеплановый ремонт выполняется по потребности. Плановый ремонт производится через установленное время работы оборудования, либо по достижении оборудованием определенного технического состояния. Плановый ремонт обеспечивается системой планово-предупредительного ремонта, сущность которого заключается в том, что после работы в течение определенного промежутка времени оборудование подвергается определенным видам обслуживания и ремонта.
|
|
Периодичность планово-предупредительного ремонта зависит от следующих факторов:
- Вид оборудования;
- Его габариты;
- Конструктивные и ремонтные особенности;
- Условия эксплуатации.
Различают следующие виды планового ремонта:
1. Межремонтное обслуживание – наблюдение за правильностью эксплуатации оборудования, устранение мелких неисправностей, регулирование механизмов и устройств; выполняется операторами, наладчиками и дежурным персоналом в межсменное время без остановки производственного процесса.
2. Осмотры – проверка состояния оборудования, устранение мелких неисправностей, выявление объёма подготовительных работ, при очередном плановом ремонте; выполняют ремонтные слесари вместе с операторами в межсменное время без остановки производственного процесса.
3. Текущий ремонт – это плановый ремонт, состоящий в замене или восстановлении деталей или узлов с целью восстановления и обеспечения работоспособности оборудования. Текущий ремонт разделяют на малый и средний. Выполняют цеховые ремонтные базы или ремонтно-механические цехи с выводом оборудования из эксплуатации.
4. Капитальный ремонт – это плановый ремонт, состоящий в замене или восстановлении всех узлов и агрегатов оборудования с целью восстановления исходного технического состояния. Выполняют ремонтно-механические цехи (РМЦ) и цеховые ремонтные базы (ЦРБ) с выводом оборудования из эксплуатации.
Все виды технического обслуживания и ремонта производятся в определенной последовательности – ремонтный цикл. Структура цикла представляет собой перечень видов технического обслуживания и ремонта, входящих в состав ремонтного цикла.
|
|
Примеры структуры ремонтного цикла:
Металлорежущие станки.
Металлорежущие станки нормальной точности массой до 10 т: n = 4
массой 10…100 т: n = 5
Металлорежущие станки повышенной, высокой и особо высокой точности
массой до 100 т: n = 8
массой более 100 т: n = 9
Для агрегатных и специальных станков и автоматических линий.
Агрегатные станки: m = 4…6
Специальных станков и автоматических линий: m = 4…8.
Длительность ремонтного цикла для металлорежущего станка: 4…10 лет;
Длительность ремонтного цикла для автоматических линий: 8…12 лет;
Длительность ремонтного цикла для транспортно загрузочных устройств: 3…7,5 лет;
Длительность ремонтного цикла для промышленных роботов: 8…10 месяцев.