Остановка ВД

Эту практику условно можно разделить на два типа. Внутренние техники и внешние. Внутренние техники — это работа с собственным умом. Вы закрываете глаза и созерцаете свое мышление, стараясь сохранить осознанность и постепенно растождествляясь с собственными мыслями. Этот способ я подробно описал в первой книге. Здесь же я хочу остановиться на внешних техниках, то есть на способах отключить ВД, не закрывая глаза, а воспринимая действительность всеми органами чувств.

Видите ли, мы всегда находимся в режиме постоянной внутренней болтовни, поскольку наше внимание ни на чем долго не может удерживаться. Мы всегда бросаем на мир быстрые короткие взгляды, концентрируясь то на одном, то на другом. Каждый раз перенос внимания на тот или иной объект вызывает в сознании соответствующую реакцию, суть которой в том, чтобы описать этот объект. Например, вы взглянули на дерево. Сигнал пошел к вам в мозг, и мозг начал искать прецедент, то есть он как бы спрашивает себя: «На что я смотрю?» И из глубин памяти он вытаскивает образ дерева, тем самым вы понимаете, что видите дерево. Это происходит настолько мгновенно, что мы не задерживаем свое внимание ни на дереве, ни на человеке, ни на чем другом хоть какое-то длительное время. Мозг работает очень быстро.

Но даже если мы будем пялиться на один объект, то внимание даже в нем начнет искать отличия. Дерево — не просто дерево. У него есть ствол, ветки, листья, у листьев есть отличия друг от друга, изгибы, цвет и так далее. То есть один объект распадается на сотни других, и внимание теперь скачет по ним. Но даже если мы выбрали один и удерживаем все внимание на нем, наш мозг постоянно описывает этот объект, что дает нам осознание того, на что мы смотрим. А мы помним, что нам надо себя обмануть. И как же это сделать?

Дело в том, что мы никогда не пытались обратить внимание на само восприятие. Другими словами — сконцентрировать свое внимание на самом внимании. Хлопок одной ладони, не иначе.

Смотрите. У нас есть органы чувств, через которые мы устанавливаем контакт с внешним миром. Что если мы постараемся наблюдать сам сигнал, проходящий через органы чувств, а не его интерпретацию, как мы это делаем при обычном восприятии? Это нам и надо сделать.

Для этого мы будем использовать три чувства: зрение, слух и осязание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: