Пояснительная записка

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДПИ С ПРАКТИКУМОМ»

Пояснительная записка

Дисциплина «Основы теории декоративно-прикладного искусства с практикумом» основывается на методологии, достижениях современной методической, педагогической наук. Он учитывает методическое наследие прошлого, даёт представление об основных проблемах и идеях, показывает роль учёных-методистов и практиков, открывает пути для саморазвития студентов.

Цели и задачи курса
Курс обеспечивает овладение студентами-дизайнерами мастерством работы в конкретном материале. Студенты должны научиться грамотно работать над образцом изделия для серийного и массового производства. Для успешного достижения этой цели необходимо: · Изучить основы технологии керамики. · Ознакомиться с многообразием различных видов керамических материалов (терракота, фаянс, фарфор, майолика, каменная масса и пр.). · Изучить специфические особенности материала, его технические и декоративные свойства, влияние технологии на особенности формы, поверхности, фактуры предмета. · Научиться комплексно подходить к решению конкретного задания, учитывая совокупность художественных, функционально-техни­ческих и экономических задач. · Овладеть навыками практической работы над изделием из ке­ра­мики.
Связь с другими дисциплинами
Сущность связи с другими учебными курсами состоит в том, что, используя знания, полученные в курсах «Проектирование», «Основы композиции», «Скульптура», «Цветоведение», студенты на профессиональном уровне могут решать задачи формообразования и декорирования изделий из керамики.
Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
Знания. В процессе изучения дисциплины «Керамика» студент приобретает знания основ технологии керамики: о сырье для производства керамики, методах подготовки и формования керамических масс, сушке, обжиге и видах декорирования изделий из керамики. Умения. На базе перечисленных знаний, а также знаний, полученных в курсе «Проектирование», студент должен научиться комплексно подходить к решению конкретного задания, учитывая единство художественных и функционально-технических задач. Навыки. За время изучения данного курса студент практически выполняет все этапы работы над изделием в материале, т.е. приобретает навыки работы с глиной, гипсом, керамическими красителями.
Контроль над знаниями
Текущий контроль. Учёт посещений лекционных и практических занятий. Индивидуальные консультации студентов во время работы над изделием. Промежуточный контроль. Проводится аттестационная проверка знаний студентов, на которой учитывается посещаемость занятий, качество и своевременность выполнения задания. Итоговый контроль. Зачёт. Студент обязан выполнить образец изделия в материале или, если изделие сложное, выполнить гипсовую чистовую модель. При оценке уровня знаний 20% вклада в оценку составляет знание теоретического материала, 20% – активность студента на занятиях в течение семестра, 60% – аттестационные оценки промежуточного контроля, качество выполнения заданий, творческий подход при разработке изделий.

2.Тематические планы

Тема занятия лекции практич. самост.
Модуль 1. История возникновения и развития керамики.
1.1 Основные этапы развития керамики.      
1.2 Изделия декоративно-прикладного искусства скифско-сарматского периода на Дону.   -  
1.3 Греческая культура на Дону. Танаис. Керамика Танаиса.   -  
1.4 Семикаракорский фаянс.      
1.6 Народные промыслы Юга России.      
Модуль 2. Художественная керамика в декоративно-прикладном искусстве
2.1 Основные виды керамических изделий   -  
2.2 Технология производства керамических изделий      
Модуль 3.Практические занятия.
  Итого      
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: