Машин в постоянных парках

Основная доля трудовых затрат на поддержание автомобиля в техни­чески исправном состоянии связана с выполнением технического обслу­живания и текущего ремонта.

При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ, разных по своей фи­зической сущности: уборочно-моечные, контрольные, регулировочные, крепежные, подъемно-транспортные, разборочно-сборочные, слесарно-механические, кузнечные, жестяницкие, сварочные, медницкие, очи­стительно-промывочные и смазочно-заправочные, вулканизационные, окрасочные и др.

Многие из перечисленных работ несовместимы и должны выполнять­ся на разных производственных участках (зонах). Даже в тех случаях, когда можно одновременно на одном рабочем месте выполнять различные виды работ, требуются, как правило, исполнители разных специальностей.

Места технологических воздействий при техническом обслуживании и устранении неисправностей могут быть сбоку, снизу автомобиля и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, номенклатуре работ (операций), которые необходимо выполнить при минимальном пере­мещении объекта с места на место. Взаимосвязь перечисленных работ и ряда других факторов отражает технологический процесс.

Ремонт или обслуживание автомобиля, его сборочных единиц вы­полняется по определенной технологии.

Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомо­биля - это совокупность методов изменения его технического состояния с целью обеспечения работоспособности.

Технологический процесс - это совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомоби­лем (агрегатом).

Операция - законченная часть технического процесса, выполняемая над данным объектом (автомобилем) или его элементом одним или не­сколькими исполнителями на одном рабочем месте.

В каждой воинской части применительно к характеру ее деятельно­сти и специфики использования автомобильной техники разрабатывается наиболее рациональный технологический процесс технического обслужи­вания машин, который должен обеспечить высокую производительность труда, качественную работу специалистов и эффективное использование паркового оборудования.

Для постоянных парков воинских частей установлен типовой техно­логический процесс технического обслуживания машин (рис. 2.18).

Этим процессом независимо от вида технического обслуживания предусматривается следующая последовательность выполнения работ:

· контроль технического состояния прибывших машин;

· заправка машин топливом, маслом, охлаждающими и другими жидко­стями;

· очистка и мойка;

· техническое обслуживание (при необходимости текущий ремонт);

· постановка машин на стоянку.

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин в постоянных парках осуществляют по принципу «Обслуживаемая и ремонтируемая ма­шина к средствам обслуживания и ремонта», т.е. обслуживаемые машины перемещаются в парке от одного сооружения, элемента к другому в зави­симости от необходимости выполнения определенного вида работ.

Все работы по обслуживанию согласно технологическому процессу выполняются в зоне технического обслуживания, откуда далее обслужен­ные машины следуют в зону хранения.

При следовании машин через зону технического обслуживания может быть несколько маршрутов движения:

· первый и основной включает контроль технического состояния - за­правку - очистку и мойку - ежедневное ТО на ПЕТО - стоянку;

· второй - контроль технического состояния – заправку - очистку и мойку - ТО-1 (2) или текущий ремонт на ПТОР - стоянку.

Каждому специалисту и водителю (механику-водителю), участву­ющему в техническом обслуживании и ремонте машин, должен быть установлен определенный объем работ, за полноту и качество которых он несет ответственность. Все вновь назначенные специалисты должны быть обучены качественному выполнению порученной им работы.

В настоящее время в воинских частях имеются все необходимые условия для проведения всех видов работ по техническому обслуживанию машин и поддержанию их в постоянной готовности к использованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: