Внутрипарковые дороги

Внутрипарковые дороги для колесных и гусеничных машин должны быть, как правило, раздельными с минимальным количеством взаимных пересечений и крутых поворотов, с возможно меньшей протяженностью участков с односторонним (двухсторонним – допускается) движением и обеспечивать быстрый вывод ВВТ из парка по тревоге.

Направления и порядок движения ВВТ в постоянном парке регулируется указателями и дорожными знаками. Особенно тщательно обозначаются дороги выхода по тревоге, которые должны обеспечивать одновременный выход машин всех подразделений без пересечения путей движения.

В постоянных парках дороги должны иметь твердое покрытие. Грун­товые покрытия профилируют, засыпают щебнем, гравием или шлаком и укатывают.

Ширина проезжей части должна быть:

· при одностороннем движении - 6 м;

· при двустороннем движении - 10 м.

Дороги с твердым покрытием могут быть с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием (рис.2.24 и 2.25).

Цементобетонные покрытия могут быть монолитными, приго­тавливаемыми из цементобетонной смеси или сборными, которые устраивают из плит, изготовленных на заводе.

Асфальтобетонные покрытия изготавливают из смесей, которые подразделяются на горячие (температура укладки более 90°С), теплые (температура укладки более 40°С) и холодные (температура укладки более 5°С).

Холодные асфальтобетонные смеси в последние годы получили широкое распространение. Положительной стороной этих смесей является возможность вести дорожные работы практически круглый год с меньшим расходом битума.

Все дороги, проезды и проходы в постоянном парке должны иметь продольный уклон не более 0,03, а поперечный – не более 0,02.

Для отвода дождевых вод дороги в постоянном парке должны иметь дренаж, входящий в ливневую систему канализации.

Рис.2.24. Устройство асфальтобетонного дорожного полотна:

1 - слой асфальтобетона; 2 - плита из белого цементобетона; 3 - щебень; 4 - песча­ный слой; 5 - травяной покров; 6 - щебеночное (гравийно-щебеночное) основание; 7 - выравнивающая прослойка

Рис.2.25. Устройство цементобетонного дорожного полотна:

1 - слой цементобетона; 2 - плиты из белого цементобетона; 3 - песчаный слой; 4 - травяной покров; 5 - щебеночное (гравийно-щебеночное) основание; 6 - вы­равнивающая прослойка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: