Включает в себя половую связь между ними как нечто само собой разумеющееся.
Один французский друг {*13} и почитатель Вагнера не согласен с этим
примечанием и замечает, что уже в "Старшей Эдде", на которой основывался
Вагнер, в "Эгисдрекке", Локи так упрекает Фрейю: "В присутствии богов обняла
ты собственного брата". Отсюда будто бы следует, что брак между братом и
сестрой уже тогда был запрещен. Но "Эгисдрекка" отражает то время, когда вера
В старые мифы была полностью утрачена; это - сатира на богов совсем в духе
Лукиана. Если Локи словно Мефистофель бросает здесь Фрейе такого рода упрек,
То это скорее говорит против Вагнера. Притом несколькими стихами дальше Локи
говорит Нйордру: "Со своей сестрой породил ты (такого) сына" (vidh systur
thinni gaztu slikan mog). Правда, Нйордр не ас, а ван, и в "Саге об Инглингах"
Он говорит, что браки между братьями и сестрами обычны в стране ванов, чего не
Водится у асов. Это могло бы служить указанием на то, что ваны более древние
|
|
Боги, чем асы. Во всяком случае, Нйордр живет среди асов, как среди себе
равных, и потому "Эгисдрекка" скорее доказывает, что в эпоху возникновения
Норвежских саг о богах брак между братьями и сестрами, по крайней мере среди
Богов, не вызывал еще никакого отвращения. Если уж оправдывать Вагнера, то,
пожалуй, лучше сослаться вместо "Эдды" на Гёте, который в балладе о боге и
Баядере делает подобную же ошибку относительно религиозной обязанности женщин
Отдаваться в храмах, слишком сближая этот обычай с современной
проституцией.{13a} Типичным примером подобной семьи было бы потомство одной
Пары, у которого в каждом последующем поколении все являются между собой
Братьями и сестрами и как раз поэтому мужьями и женами друг друга.
Кровнородственная семья вымерла. Даже у наиболее диких народов, о которых
Рассказывает история, нельзя найти ни одного бесспорного примера ее. Но то,
Что такая семья должна была существовать, нас заставляет признать гавайская
Система родства, остающаяся в силе еще и поныне во всей Полинезии и выражающая
Такие степени кровного родства, какие могут возникнуть лишь при этой форме
Семьи; признать это заставляет нас все дальнейшее развитие семьи,
Предполагающее существование этой формы как необходимой первоначальной
Ступени.
Пуналуальная семья. Если первый шаг вперед в организации семьи состоял в
Том, чтобы исключить половую связь между родителями и детьми, то второй