Которой женщины, отдаваясь посторонним, покупали себе право на целомудрие.
Отдаваться за деньги было первоначально религиозным актом; это происходило в
Храме богини любви, и деньги шли в первое время в сокровищницу храма.
Гиеродулы Анаитис в Армении, Афродиты в Коринфе, а также состоящие при храмах
Религиозные танцовщицы Индии, так называемые баядерки (искаженное
Португальское bailadeira - танцовщица), были первыми проститутками. Отдаваться
Посторонним мужчинам - первоначально обязанность каждой женщины - стало
Впоследствии уделом только этих жриц, как бы замещавших всех остальных. У
Других народов гетеризм ведет свое происхождение от предоставлявшейся девушкам
До брака половой свободы и, следовательно, также является пережитком
Группового брака, только дошедшим до нас другим путем. С возникновением
Имущественного неравенства, то есть уже на высшей ступени варварства, наряду с
Рабским трудом спорадически появляется и наемный труд и одновременно как
|
|
Необходимый его спутник профессиональная проституция свободных женщин наряду с
Принуждением рабынь отдаваться мужчинам. Таким образом, наследство, завещанное
Групповым браком цивилизации, двойственно, как двойственно, двулико, внутренне
Раздвоенно, противоречиво и все, что порождено цивилизацией: с одной стороны -
Моногамия, а с другой - гетеризм вместе с его самой крайней формой -
Проституцией. Гетеризм - это такой же общественный институт, как и всякий
Другой; он обеспечивает дальнейшее существование старой половой свободы - в
Пользу мужчин. На деле не только терпимый, но и широко практикуемый, особенно
Же используемый господствующими классами, гетеризм на словах подвергается
Осуждению. Но это осуждение в действительности направляется не против
Причастных к этому мужчин, а только против женщин; их презирают и выбрасывают
Из общества, чтобы, таким образом, снова провозгласить, как основной
Общественный закон, неограниченное господство мужчин над женским полом.
Но вместе с этим развивается второе противоречие внутри самой моногамии. Рядом
С мужем, скрашивающим свое существование гетеризмом, стоит покинутая
супруга.{*50} Одна сторона противоречия так же немыслима без другой, как
Невозможно иметь в руке целое яблоко после того, как съедена его половина.
Однако не таково, по-видимому, было мнение мужчин, пока жены не вразумили их.
Вместе с единобрачием появляются два неизменных, ранее неизвестных характерных