Происхождение непосредственно от группового брака, от той жертвы, ценой

Которой женщины, отдаваясь посторонним, покупали себе право на целомудрие.

Отдаваться за деньги было первоначально религиозным актом; это происходило в

Храме богини любви, и деньги шли в первое время в сокровищницу храма.

Гиеродулы Анаитис в Армении, Афродиты в Коринфе, а также состоящие при храмах

Религиозные танцовщицы Индии, так называемые баядерки (искаженное

Португальское bailadeira - танцовщица), были первыми проститутками. Отдаваться

Посторонним мужчинам - первоначально обязанность каждой женщины - стало

Впоследствии уделом только этих жриц, как бы замещавших всех остальных. У

Других народов гетеризм ведет свое происхождение от предоставлявшейся девушкам

До брака половой свободы и, следовательно, также является пережитком

Группового брака, только дошедшим до нас другим путем. С возникновением

Имущественного неравенства, то есть уже на высшей ступени варварства, наряду с

Рабским трудом спорадически появляется и наемный труд и одновременно как

Необходимый его спутник профессиональная проституция свободных женщин наряду с

Принуждением рабынь отдаваться мужчинам. Таким образом, наследство, завещанное

Групповым браком цивилизации, двойственно, как двойственно, двулико, внутренне

Раздвоенно, противоречиво и все, что порождено цивилизацией: с одной стороны -

Моногамия, а с другой - гетеризм вместе с его самой крайней формой -

Проституцией. Гетеризм - это такой же общественный институт, как и всякий

Другой; он обеспечивает дальнейшее существование старой половой свободы - в

Пользу мужчин. На деле не только терпимый, но и широко практикуемый, особенно

Же используемый господствующими классами, гетеризм на словах подвергается

Осуждению. Но это осуждение в действительности направляется не против

Причастных к этому мужчин, а только против женщин; их презирают и выбрасывают

Из общества, чтобы, таким образом, снова провозгласить, как основной

Общественный закон, неограниченное господство мужчин над женским полом.

Но вместе с этим развивается второе противоречие внутри самой моногамии. Рядом

С мужем, скрашивающим свое существование гетеризмом, стоит покинутая

супруга.{*50} Одна сторона противоречия так же немыслима без другой, как

Невозможно иметь в руке целое яблоко после того, как съедена его половина.

Однако не таково, по-видимому, было мнение мужчин, пока жены не вразумили их.

Вместе с единобрачием появляются два неизменных, ранее неизвестных характерных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: