Снаряжало пять военных судов с экипажем и командиром и получало в качестве

Своего священного покровителя какого-нибудь аттического героя, по имени

Которого и называлось. Наконец, оно выбирало пятьдесят представителей в

Афинский совет.

Венцом этого явилось афинское государство, которое управлялось советом,

Состоявшим из пятисот избранных представителей десяти племен, а в последней

Инстанции - народным собранием, куда имел доступ и где пользовался правом

Голоса каждый афинский гражданин; наряду с этим архонты и другие должностные

Лица ведали различными отраслями управления и судебными делами. Главы

Исполнительной власти в Афинах не было.

С введением этой новой организации управления и с допущением очень большого

Числа находившихся под покровительством - частью пришельцев, частью

Вольноотпущенных рабов - органы родового строя были оттеснены от общественных

Дел; они выродились в союзы частного характера и в религиозные братства. Но

Моральное влияние, унаследованные взгляды и образ мышления старой родовой

Эпохи еще долго жили в традициях, которые отмирали только постепенно. Это

Сказалось на одном из позднейших государственных учреждений.

Мы видели, что существенный признак государства состоит в публичной власти,

Отделенной от массы народа. Афины располагали в ту пору лишь народным войском

И флотом, который выставлял непосредственно народ; войско и флот были защитой

От внешних врагов и держали в повиновении рабов, которые уже тогда составляли

Значительное большинство населения. По отношению к гражданам публичная власть

Первоначально существовала только в качестве полиции, которая так же стара,

Как государство, поэтому простодушные французы XVIII века и говорили не о

народах цивилизованных, а о народах полицизированных (nations policees).{*80}

Афиняне учредили, таким образом, одновременно со своим государством также и

Полицию, настоящую жандармерию из пеших и конных лучников - ландъегерей, как

Их называют в Южной Германии и в Швейцарии. Но эта жандармерия формировалась

Из рабов. Эта полицейская служба представлялась свободному афинянину столь

Унизительной, что он предпочитал давать себя арестовать вооруженному рабу,

Лишь бы самому не заниматься таким позорным делом. В этом сказывался еще образ

Мыслей древнего родового быта. Государство не могло существовать без полиции,

Но оно было еще молодо и не пользовалось еще достаточным моральным

Авторитетом, чтобы внушить уважение к занятию, которое бывшим членам родов

Неминуемо должно было казаться гнусным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: