Это значит, что он имел бы право распоряжаться делами, касавшимися рода, к

Которому он вовсе не принадлежал. Это такая нелепость, о которой больше и

Говорить не стоит.

Таким образом, остается только предположить, что женщина в первом браке вышла

Замуж за мужчину из другого рода и в результате этого брака тут же перешла в

Род мужа, как это Моммзен фактически и допускает для подобных случаев. Тогда

Все взаимоотношения сразу становятся ясными. Женщина, вследствие замужества

Оторванная от своего старого рода и принятая в новый родовой союз мужа,

Занимает там совершенно особое положение. Хотя она и член рода, но не связана

С ним кровным родством; самый характер ее принятия заранее исключает ее из

Общего запрета вступать в брак внутри рода, в который она вошла именно путем

Замужества; она, далее, принята в родовой союз, имеющий общие права

Наследования и в случае смерти мужа наследует его имущество, то есть имущество

Члена рода. Что может быть естественнее правила, обязывающего ее в целях

Сохранения имущества в роде выйти замуж за члена рода ее первого мужа и ни за

Кого другого? И если должно быть сделано исключение, то кто может быть

Достаточно правомочным для того, чтобы предоставить ей такое право, как не ее

Первый муж, который завещал ей это имужество? В тот момент, когда он завещает

Ей часть имущества и одновременно разрешает путем брака или в результате брака

передать эту часть имущества в чужой род, это имущество еще принадлежит ему;

Он, следовательно, распоряжается буквально только своей собственностью. Что

Касается самой жены и ее отношения к роду ее мужа, то в этот род ввел ее

Именно муж актом свободного волеизъявления - браком; поэтому также

Представляется естественным, что именно он и является тем лицом, которое может

Предоставить ей право выйти из этого рода посредством второго брака. Одним

Словом, дело оказы ваетсяпростым и само собой понятным, как только мы отбросим

Курьезное представление об эндогамности римского рода и вместе с Морганом

Признаем его первоначально экзогамным.

Остается еще последнее предположение, которое также нашло своих сторонников и,

Пожалуй, наиболее многочисленных: указанное место якобы говорит лишь о том,

"что вольноотпущенные служанки (libertae) не могли без специального

разрешения е gente enubere" (вступать в брак вне рода) "или совершить

Какой-либо другой акт, который, будучи связан с capitis diminutio

minima,{*87} повлек бы за собой выход liberta из родового союза" (Ланге

"Римские древности", Берлин, 1856, I, стр 195, где по поводу цитируемого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: