оттуда ошибками, - он обязан своему знакомству с родами Дитмаршена

123 В издании 1884 г. вместо слов "силу человека" напечатано "рабочую силу

человека". - Ред.

124 "Система приобретенных прав" Лассаля во второй части вращается главным

Образом вокруг положения, что римское завещание столь же старо, как и самый

Рим, что в римской истории никогда "не существовало времени без завещаний",

Что завещание возникло скорее в доримский период из культа умерших. Лассаль,

Как правоверный старогегельянец, выводит римские правовые нормы не из

общественных отношений римлян, а из "спекулятивного понятия" воли, и приходит

При этом к указанному утверждению, полностью противоречащему истории. Это

Неудивительно в книге, автор которой на основании того же спекулятивного

Понятия приходит к выводу, что у римлян при наследовании передача имущества

Была чисто второстепенным делом. Лассаль не только верит в иллюзии римских

Юристов, в особенности более раннего времени, но идет еще дальше этих иллюзий.

Я сначала собирался привести рядом с моргановской и моей собственной

Критикой цивилизации блестящую критику цивилизации, которая встречается в

Различных местах произведений Шарля Фурье. К сожалению, у меня нет времени

Заняться этим. Замечу только, что уже у Фурье моногамия и земельная

Собственность служат главными отличительными признаками цивилизации и что он

Называет ее войной богатых против бедных. Точно так же мы уже у него находим

Глубокое понимание того, что во всех несовершенных, раздираемых противоречиями

Обществах отдельные семьи (les families incoherentes) являются хозяйственными

Единицами.

См. также Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 45, с. 269. - Ред.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: