1. Чётко прочитай слова:
РОД
родня, родные (люди) родственники
родственные (слова)
родство
Скажи, как ты понимаешь слово «род»?
Запиши слова правого столбика, выдели корень. Как можно назвать такие слова?
Составь (устно) с каждым из них предложение.
2. Чётко и внимательно прочитай слова:
Распредели слова по общности корня. Запиши их в столбики. Выдели корень и ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.
Составь предложения с выделенными словами.
3. Внимательно прослушай слова:
стройка, засыпать, пропуск, ветвистый, поднос, подберёзовик, просмотр, снежок, набегать, подъезд, подснежник, вход побыстрее, кормушка, выпадает, влево, верхний, вниз, грустно, чистка, разгром, дождливый, залез, рубка, поджарить, жёлтый
Послушай слова ещё раз и запиши их в 3 столбика: с корнем в начале слова; с корнем в середине слова; с корнем в конце слова.
В каждом слове выдели ударный слог.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
К двум любым словам каждого столбика подбери 4—5 родственных слов.
|
|
4. Внимательно рассмотри карточку. Прочитай записанные на ней слова:
Подумай, какое задание ты предложишь своему товарищу.
(Проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5.
а) Внимательно прослушай слова и назови «лишнее» в каждой строчке:
кость, коснуться, костный, косточка; моряк, уморился, море, морской; бедный, беда, победа, бедняк.
Докажи, что эти слова «лишние». Составь с ними предложения.
б) Чётко прочитай слова:
Прочитай слова ещё раз, распределяя их по общности значении.
Сделай вывод: чем слова похожи и чем различаются?
Запиши слова, связанные по значению со словами: вода, горе, шипение; год, Выдели в записанных словах корень, и ударный слог. Составь с выделенными словами предложения
6. Чётко прочитай слова:
Подумай, на сколько групп по общности корня можно распределить данные слова. Как можно назвать слова в группах? Почему?
Запиши слова по группам. Выдели в словах корень и ударный слог. Подчеркни слова с безударной гласной в корне одной чертой; слова, которыми ты будешь проверять правильное написание гласной в корне (проверочные), двумя чертами.
Скажи, сколько проверочных слов в 1-й группе; сколько – во второй. Назови их.
7. Чётко прочитай пары слов:
Подумай: какие из этих слов надо проверить, а какие — являются проверочными? Докажи правильность своего выбора.
Подбери сам к каждому слову с безударной гласной 1—2 проверочныхслова.
8. Чётко прочитай предложения, вставляя нужные слова:
Назови однокоренные слова. Докажи, что ты назвал их правильно Назови слова с безударной гласной в корне и проверочные к ним Почему ты выбрал именно эти слова?
|
|