Второй уровень

1. Чётко прочитай слова:


РОД


родня, родные (люди) родственники

родственные (слова)

родство


Скажи, как ты понимаешь слово «род»?

Запиши слова правого столбика, выдели корень. Как можно назвать такие слова?

Составь (устно) с каждым из них предложение.

2. Чётко и внимательно прочитай слова:





Распредели слова по общности корня. Запиши их в столбики. Выдели корень и ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.

Составь предложения с выделенными словами.

3. Внимательно прослушай слова:

стройка, засыпать, пропуск, ветвистый, поднос, подберёзовик, просмотр, снежок, набегать, подъезд, подснежник, вход побыстрее, кормушка, выпадает, влево, верхний, вниз, грустно, чистка, разгром, дождливый, залез, рубка, поджарить, жёлтый

Послушай слова ещё раз и запиши их в 3 столбика: с корнем в начале слова; с корнем в середине слова; с корнем в конце слова.

В каждом слове выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

К двум любым словам каждого столбика подбери 4—5 родственных слов.


4. Внимательно рассмотри карточку. Прочитай записанные на ней слова:

Подумай, какое задание ты предложишь своему товарищу.

(Проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5.

а) Внимательно прослушай слова и назови «лишнее» в каждой строчке:

кость, коснуться, костный, косточка; моряк, уморился, море, морской; бедный, беда, победа, бедняк.

Докажи, что эти слова «лишние». Составь с ними предложения.

б) Чётко прочитай слова:


Прочитай слова ещё раз, распределяя их по общности значении.

Сделай вывод: чем слова похожи и чем различаются?

Запиши слова, связанные по значению со словами: вода, горе, шипение; год, Выдели в записанных словах корень, и ударный слог. Составь с выделенными словами предложения


6. Чётко прочитай слова:


Подумай, на сколько групп по общности корня можно распределить данные слова. Как можно назвать слова в группах? Почему?

Запиши слова по группам. Выдели в словах корень и ударный слог. Подчеркни слова с безударной гласной в корне одной чертой; слова, которыми ты будешь проверять правильное написание гласной в корне (проверочные), двумя чертами.

Скажи, сколько проверочных слов в 1-й группе; сколько – во второй. Назови их.

7. Чётко прочитай пары слов:



Подумай: какие из этих слов надо проверить, а какие — являются проверочными? Докажи правильность своего выбора.

Подбери сам к каждому слову с безударной гласной 1—2 проверочныхслова.


8. Чётко прочитай предложения, вставляя нужные слова:

Назови однокоренные слова. Докажи, что ты назвал их правильно Назови слова с безударной гласной в корне и проверочные к ним Почему ты выбрал именно эти слова?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: