5.3.1 Ежегодно, по представлению ответственного за СУР, комитет Совета директоров, в установленном порядке, на основании карты рисков и с учетом совокупного риска рассматривает вопрос о разработке и внедрении мероприятий по оценке и снижению критических рисков.
5.3.2 По представлению комитета Совета директоров Совет директоров поручает единоличному исполнительному органу разработать и внедрить методы управления рисками.
5.3.3 В зависимости от характера воздействия методы управления рисками подразделяются на четыре группы:
· отказ от риска – отказ от совершения действий и/или принятия решений, характеризующихся высоким риском;
· контроль и предупреждение риска – удержание риска при активном воздействии на него со стороны Общества, направленном на снижение вероятности наступления рискового события или снижения потенциального ущерба от наступления рискового события;
· сохранение риска – мониторинг риска без активного воздействия на него в случаях, когда граница риска находится на приемлемом уровне или воздействие на этот риск невозможно или экономически неоправданно;
|
|
· передача риска – передача риска третьим лицам в случаях, когда воздействие на него со стороны Общества невозможно или экономически не оправдано, а граница риска превышает допустимый уровень. Передача риска осуществляется при помощи страхования, хеджирования или путем включения в контракт оговорок.
5.3.4 Основные инструменты реализации методов управления рисками указаны в таблице 1.
Таблица 1 Основные методы управления рисками
Методы управления риском | Инструменты управления риском |
Отказ от риска | Административные инструменты: - мониторинг и внутренний контроль рисков; - аутсорсинг; - отказ от видов деятельности, проектов, операций, иных действий. |
Контроль и предупреждение риска | Административные инструменты: - мониторинг и внутренний контроль; - определение ответственности менеджеров; структурных подразделений за принятие рисков, превышающих допустимые границы и/или лимиты; - установление лимитов и допустимых значений показателей риска; - документирование порядка взаимодействия структурных подразделений при управлении рисками; - разработка планов минимизации последствий реализации рисков. Финансовые инструменты: - создание материальных и финансовых резервов; - диверсификация. |
Сохранение риска | Административные инструменты: - мониторинг и внутренний контроль; - локализация риска путем выделения структурных подразделений для ведения высокорискованных проектов; - создание материальных и финансовых резервов. |
Передача риска | Административные инструменты: - мониторинг и внутренний контроль; - документирование порядка взаимодействия структурных подразделений при управлении рисками; - определение ответственности менеджеров структурных подразделений. Финансовые инструменты: - страхование; - хеджирование; - оговорки в контракте. |
5.3.5 Выбор методов и инструментов управления рисками осуществляется по каждому риску в зависимости от потенциальных потерь и вероятности возникновения рисковых ситуаций. Типовой перечень инструментов по управлению рисками в зависимости от типа риска указан в приложении К.
|
|
5.3.6 Выбор методов и инструментов управления рисками осуществляется риск-менеджером и структурным подразделением, деятельность которого связана с риском, на основании проведенной качественной и количественной оценки рисков и подлежит регламентированию в локальных актах Общества.