Жизнь человека в двух мирах. Платон о непрерывности человеческой жизни

Истории о путешествиях в иные измерения не такая уж редкость. Однако во все времена существовали люди, способные попадать туда и обратно по собственной воле. Конечно, им помогал в этом магический дар. Так, в джунглях Новой Гвинеи есть племя оолугов, представители которого утверждают, что живут одновременно в двух мирах: в нашем мире и Стране теней.

Впадая в транс, оолуги попадают в Страну теней, где обитают похожие по описаниям на неандертальцев дикари, а также крылатые обезьяны и гигантские муравьи. В Стране теней люди могут творить различные чудеса — например, прыгать на несколько десятков метров в высоту.

По словам ученых, оолуги и в самом деле время от времени впадают в оцепенение, на их телах неизвестно откуда возникают раны, а в руках появляются ножи, рукоятки которых украшены фиолетовыми кристаллами, излучающими тепло.Исследование одного из таких кристаллов показало, что он имеет внеземное происхождение… Непрерывность жизни.В диалогах «Менон», «Федон», «Федр», «Государство» Платон утверждает идею непрерывности человеческой жизни и наличия в нем бессмертной Божественной Души. В «Федоне» Платон выдвигает аргументы в пользу непрерывности жизни. Таких аргументовчетыре. Во-первых, все возникает из противо положного себе, например, сон из бодрствования, живое возникает из неживого и неживое из живого, потому и души, умерев, рождаются снова. Во-вторых, познание есть припоминание, оно и свидетельствует о том, что душа человека жила до того, как вселилась в тело. В-третьих, согласно диалектике в душе человека наряду с преходящим и составным необходимо должно содержаться вечное и несоставное, Дух, который проявляется как способность человека к самосознанию. В-четвертых, бессмертная Душа имеет свою идею, а именно идею жизни. Когда человек жив, с ним находится и идея жизни - душа. Когда человек умирает, то идея жизни не превращается в идею смерти (идеи друг в друга не переходят), а продолжает суще ствовать как идея. Учение Платона о бессмертии относится к Божественной части души, ибо он не допускает, чтобы низшая часть души была бы бессмертна
Земная душа не разрушается сразу же после смерти тела, она ее переживает и переходит в Аид, где усваивает опыт предыдущей жизни и постепенно по мере продвижения в высшие сферы сбрасывает более материальные частицы. По жизни человека на земле и состоянии его души можно судить сколько времени и в каком состоянии душа будет пребывать после смерти тела. Участь души после смерти тела изложена Платоном в виде разных мифов и образует весьма сложную картину. В диалоге «Федон» говорится о том, что, если души вели образ жизни, исключительно связанный с телами, страстями, вожделениями и наслаждениями, со смертью они не смогут полностью отделиться от телесного, срастившись с последним. Эти души, страшась Аида, бродяжничают некоторое время, кружа вокруг могил, подобно фантомам, пока, захваченные желанием телесного, не соединятся снова с телами как человеческими, так и животными, в соответствии с низким моральным уровнем предшествующей жизни. Достойные души, очистившись от низких наслоений земной жизни, отдыхают до следующего воплощения в небесных эфирных областях.
В «Государстве» изложен миф, в котором некий Эр был убит на войне, но воскрес на двенадцатый день, оказавшись уже на погребальном костре. Он рассказывает о том, что за эти дни видела его душа. Оказывается, после смерти души не сразу переходят в другие тела, цепь пере селений разорвана воздаянием, и притом десятикратным. Суд одни души направляет на тысячу лет на небо, другие - в подземелье. По прошествии этого срока души собираются с подземелья и с неба и снова направляются в суд. Но фактически это уже не суд, а выбор душой своего буду щего воплощения - акт свободной воли. Сделанный выбор затем скрепляется печатью и становится необратимым. Души припадают к водам реки Леты (река забвения), и затем падают и поселя ются в телах, чтобы реализовать
собственный выбор. В «Государстве» подчеркивается, что на Боге нет никакой вины за характер жизни людей - она плод их выбора.
Души количественно ограничены. Платон полагает, что сверхземное возмездие за одну прожитую жизнь должно иметь определенную продолжительность. Одна земная жизнь длится максимально сто лет, внеземная жизнь - тысячу лет. Для душ, отягощенных непоправимыми преступлениями, наказание не имеет предела. В общем же случае, пройдя этот 1000-лет ний цикл, души должны вернуться и воплотиться вновь.Аналогичные идеи мы находим и в «Федре» с некоторыми вариа циями во временных циклах, из которых следует, что души цикличе ски падают в тела, а затем воспаряют на небеса. Мы также находим рядом с индивидуальным циклом реинкарна ций, связанным с личными событиями, некий «космический» тысяче летний цикл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: