Средневековая патристика

Патристика – это система философских и теоретических воззрений мыслителей религии, «отцов» церкви. В переводе с латинского языка, «pater» – «отец». Это направление христианской философии, основной целью которого является утверждение, обоснование и подтверждение силы веры. Период патристики разделяется на два основных направления: греческое и римское. У каждого из них есть свои черты и время развития. Наиболее характерным для патристики является разработка догматики христианства и философии, на развитие которой влияли идеи Платона. Средневековая патристика освещает такие проблемы: отношение разума и веры, сущность Бога, свобода человека и т.д. В Средневековье начинают создавать разнообразные школы и университеты. Последние имели четыре факультета: философский, теологический, медицинский и юридический. Главную роль в их формировании играли представители богословия..еловек. Смысл человеческого бытия состоит не в познании и преобразовании природы и общества, а в соединении с Богом т т.н. “божьем царстве”. Все стороны жизнедеятельности человека при таком подходе рассматриваются через призму религиозных ценностей, как факторы, благоприятствующие или препятствующие “спасению”. В результате, жизнь человека получает как бы два измерения: первое - отношение человека к Б; второе - отношение Ч к природе и другим людям. Нельзя утверждать, что социальная активность человека, его познание и преобразование мира теряют в полной мере для религиозных мыслителей смысл. Но главное, определяющее в них отводится первому отношению, поскольку именно в нем раскрывается смысл человеческой жизни, приобретается все доброе и нравственное. Второе отношение приобретает значение для человека т.к. способствует формированию его духовного мира, выступает в качестве средства духовного восхождения к Б. Человек в отличие от Б конечен и греховен. Христианская философия имеет духовно-нравсвенную направленность и ориентирует человека на спасение его души. Признается исключительная роль Ч среди творений Б. Мир. Мир развивается не сам по себе, а согласно промыслу божию. Согласно этому мировоззрению, промысел Б распространяется на весь окружающий мир и придает природным и общественным процессам осмысленный и целенаправленный характер. На долю людей остается либо содействовать осуществлению этого плана, либо противодействовать ему, за что Б подвергает их наказаниям. Бог. Активное творческое начало изымалось из природы и передавалось Б. В основе - два важные принципа: принцип творения и принцип откровения. Оба тесно связаны и предполагают существование единого личного бога. Трактуется как абсолютное творческое начало. Бог не только высшее Бытие, но и высшее Благо, высшая Истина и высшая Красота. Б. - реальность, определяющая все сущее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: