Смиренно радоваться добродетели ближних

(1-е Иоанна 3:11-14) «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти».

Эта специфическая форма любви в стихе 12 может показаться вам совершенно ненужной. «…не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего». Переживаю ли я о том, что в нашей церкви вдруг начнутся убийства? Нет. И я не думаю, что Иоанн опасался этого. Он не сосредоточивается на убийстве. Он дальше задает вопрос: А за что убил его? Вот тут чувствуются переживания Иоанна. Что-то связанное с состоянием Каина, что он думает относится и к людям в церкви, к их любви друг ко другу, и к нашей любви друг ко другу.

Он отвечает в конце 12 стиха: «За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Иоанн не просто говорит, что любовь не убивает брата, но что любовь не возмущается, когда брат преуспевает духовно или морально. Каин не убил Авеля из-за того, что Каин был злой. Он убил его потому, что контраст праведности Авеля и его злобы разозлил его, обидел. Он чувствовал себя виновным. Авель не должен был ничего говорить, его праведность была постоянным напоминанием Каину, что он злой. И вместо того, чтобы справиться со своим злом через раскаяние и изменение, Каин избавился от Авеля. Если вам не нравится то, что вы видите в зеркале, разбейте зеркало.

Как это выглядит, если бы кто-то из нас был Каином? Это бы значило, что в любое время наша слабость или дурная привычка в нашей жизни обнаруживалась бы в контрасте с чьей-либо праведностью. Вместо того, чтобы освободиться от этой слабости или дурной привычки, мы устранялись бы от тех, чья жизнь подчеркивает наш дефект. Мы не убиваем их. Мы просто избегаем их. Или хуже, мы находим способ критиковать их, чтобы нейтрализовать часть их жизни, которая заставляет нас чувствовать себя виноватыми. Самый лучший способ аннулировать чьи-нибудь добрые качества – привлечь всеобщее внимание к их недостаткам. Таким образом, мы защищаемся от влияния, которое они могли произвести в нас.

Но Иоанн показывает, что любовь не поступает таким образом. Любовь радуется, когда наши братья и сестры преуспевают в хороших привычках, в добром отношении, или в примерном поведении. Любовь радуется возрастанию других. И если случается, что оно быстрее, чем наш рост, то любовь смиряется и радуется с радующимися.

Итак, урок для нас: везде, где вы видите рост, добродетель, духовную дисциплину, хорошие привычки или приятное отношение, радуйтесь этому. Благодарите за это. Ободрите делающего. Не завидуйте. Не будьте как Каин. Реагируйте с добрым расположением. Пусть пример других вдохновляет вас. Любовь не превозносится. Любовь радуется успехам других. Любовь не защищает от пороков, она пытается изменить их. Какое прекрасное общение, где каждый радуется успехам другого, а не противится им. Так выглядит любовь Божья, когда новое рождение дает ей жизнь в детях Божьих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: