Вопросы для самоконтроля

1. Сахарный диабет, причины, патогенез, классификация.

2. Морфологическая характеристика инсулинзависимого и инсулиннезависимого СД.

3. Осложнения и причины смерти при СД.

4. Клинико-морфологические особенности СД у детей.

5. Струма щитовидной железы, причины, классификация.

6. Клинические проявления гипо- и гипертиреоидизма.

7. Морфологическая характеристика наиболее частых форм зоба.

8. Классификация тиреоидитов.

9. Морфологическая характеристика острого, подострого и хронического тиреоидитов.

10. Синдром и болезнь Кушинга, причины, проявления клинические и морфологические.

11. Болезнь Аддисона, причины, клинические и морфологические проявления.

ТЕМА 12. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ. ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для усвоения инфекционных болезней на клинических кафедрах. В практической работе врача знание морфологических проявлений вирусных инфекций необходимо для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений.

Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться выявлять причины и механизмы развития вирусных болезней и различать их нозологические формы.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· общие особенности морфологических проявлений вирусных инфекций;

· этиологию и патогенез, морфологические проявления и осложнения гриппа;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения парагриппа, аденовирусной и респираторно-синцитиальной инфекций;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения весенне-летнего клещевого энцефалита;

· особенности вирусных инфекций в детском возрасте;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения кори;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения полиомиелита;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию СПИДа;

· изменения слизистой оболочки полости рта при вирусных инфекциях.

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать нозологические формы вирусной инфекционной патологии;

· оценивать причины и механизмы развития вирусных инфекций, и их значение для организма.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: