Практически любое эффективное лекарство в наше время представлено на капиталистическом рынке в двух вариантах: оригинальный препарат и его многочисленные копии (так называемые «дженерики») с той же самой химической формулой.
Для того чтобы выпустить на рынок только одно новое лекарство, необходимо синтезировать, проверить и отбросить как непригодные несколько тысяч разных химических соединений. Общепринятая техника покрытия расходов на эти опыты состоит в том, соответствующие издержки (в среднем они составляют примерно 500 млн. долларов) включаются в цену того единственного препарата, который оказался успешным. На уровне продукта, следовательно, возникает альтернатива: либо новый, либо дешевый. Но эта же закономерность формирует и характерные черты фирм-производителей лекарств.
О каких классах фирм по стратегии конкурентной борьбы идет речь? Какие преимущества в деятельности фармацевтических фирм дают возможность выпускать два варианта лекарств: оригинал и копию?
|
|
Практическое задание № 2
Наилучших результатов можно достичь, только когда деятельность направлена в определенное русло, поддерживается общими усилиями и имеет четкие цели. Сражение за клиентов – это не одиночный полет. Это – усилия команды, которые требуют сотрудничества и обязательств от каждого участника. Этому процессу способствует открытое взаимодействие и общение – как внутри компании с коллегами, так и вне ее – с клиентами.
Какой уровень конкурентоспособности компании описан здесь?
Составитель
К.э.н., доцент Лунев В.Л.
Зав.кафедрой
К.э.н., доцент Радионов В.В.
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра управления
Управление жизненным циклом предприятия, ч.2
Билет № 5
1. Компании массового производства. Характеристика и эволюция компаний.