Практическое задание № 1

В начале 50-х годов каждый производитель электроники в Японии предполагал, что доходы японцев слишком малы для покупки телевизора и что японский фермер, в частности, не мог позволить себе купить ничего столь же дорогого, как телевизор. Поэтому большинство японских компаний планировали производить ограниченное количество дешевых телевизоров.

Только одна маленькая и почти неизвестная компания, посмотрев на то, что происходит в других странах, таких, как США, Германия и Великобритания, обнаружила, что телевизор явно не считается обычной вещью у групп населения с низкими доходами, но он им доставляет удовлетворение, совершенно несоразмерное с его стоимостью. Во всех странах беднейшие слои населения были самыми большими энтузиастами телевидения; они имели тенденцию покупать более дорогие телевизоры, чем те, которые они могли себе позволить по своему материальному положению.

Поэтому японский производитель начал выпускать более крупные и более дорогие телевизоры, чем его конкуренты. Десять лет спустя у двух третей домовладельцев с низким уровнем доходов в японских городах и в домах у более чем половины фермеров стояли большие и дорогие телевизоры. Прежде небольшая и почти неизвестная компания сейчас является одним из крупнейших японских концернов, производящих электронику.

Стратегию какой группы и типа использовала компания?

Практическое задание № 2

Если ваш самый крупный клиент доминирует в своей отрасли промышленности, вы тоже можете разделить его счастливую судьбу. Это очевидно для руководителей «Кистоун фудс» и «Симплот» - двух частных компаний, которые поставляют в рестораны «Макдональдс» в Соединенных штатах соответственно мясо и картофель. Они входят в число тех многочисленных поставщиков, чье плодотворное сотрудничество с сетью ресторанов «фаст-фуд» длится десятилетиями, начавшись с устных договоренностей, скрепленных лишь рукопожатием.

Когда интересы клиента и поставщика так переплетены, концепция объединения в команду с клиентами влечет за собой обязательство разделить успех.

Какой тип взаимоотношений крупных и мелких фирм описан в этой ситуации?

Составитель

К.э.н., доцент Лунев В.Л.

Зав.кафедрой

К.э.н., доцент Радионов В.В.

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра управления

Управление жизненным циклом предприятия, ч.2

Билет № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: