Практическое задание № 2

В течение многих лет три известных химических компаний работали вполне успешно. На взгляд внешнего наблюдателя они совершенно одинаковы. Все они имеют крупные исследовательские центры, крупные заводы, свои торговые организации и т.д. все работают в одной области химии. Их уровень капиталовложений и продаж почти одинаков, а уровень прибыли на инвестированный капитал значителен. Но одной из этих компаний особенно хорошо удается выводить свой товар на потребительский рынок. Другая компания отличается свое выдающейся способностью разрабатывать новые химические товары для промышленного потребителя. Но как бы она ни старалась выйти на потребительский рынок, всегда терпела неудачу. Третья компания имеет огромный доход от лицензионных разработок, осуществляемых специалистами ее фирмы и продаваемых другим химическим компаниям, разработок, которые сама компания не может превратить в успешные товары и выгодные продажи.

Каждая из трех компаний пришла к пониманию того, что она может и чего она не может сделать. Каждая ставит перед собой цели и оценивает свою работу с точки зрения своих знаний: первая – с позиций успеха на потребительском рынке; вторая – с точки зрения новых химических продуктов, которые она разрабатывает; третья – с точки зрения соотношения между платой, получаемой за лицензию, и бюджетом исследований.

О какой категории рыночной экономики идет речь в этой ситуации? Чем различается одна фирма от другой? Подтвердите это на основе данной ситуации.

Составитель

К.э.н., доцент Лунев В.Л.

Зав.кафедрой

К.э.н., доцент Радионов В.В.

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра управления

Управление жизненным циклом предприятия. ч.2

Билет № 18

Теоретический вопрос

1. Планирование выпуска продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: