Сведения об отрасли, предприятии и его бизнесе не связаны непосредственно с планированием конкретной сделки, а призваны дать заинтересованным лицам представление о компании, занимающейся данным видом бизнеса. В этом разделе даются краткие сведения об истории возникновения предприятия, особенностях менеджмента, применяемой технологии и выпускаемой продукции.
Этот подраздел бизнес-плана должен сжато и точно представить ясный и содержательный образ компании, дать обзор её основных характеристик и их соответствие друг другу.
Цель этого подраздела – дать общее описание компании и помочь читателю (потенциальному инвестору, партнёру) получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнёре по бизнесу. Здесь необходимо дать основную и наиболее существенную информацию о компании, подробный перечень необходимых данных в соответствии с целями и потребностями бизнес-плана.
Таблица 3
Общее описание компании | |
Ключевые вопросы | Комментарии |
Основные данные о компании | Указываются: - полное наименование; - организационно-правовая форма; - форма собственности; - структура собственности; - местоположение и юридический адрес компании; - почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт; - профиль и основные виды деятельности компании; - характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение) |
История создания компании | Указываются: - дата основания; - основные этапы; - имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса; - стадия развития бизнеса в настоящий момент |
Текущая организация бизнеса | Описываются: - состав команды менеджеров; - их доли участия в капитале; - размер уставного капитала компании |
Краткая характеристика инфраструктуры бизнеса | Указываются: - основные здания и помещения; - производственные мощности; - активы компании. |
Главные факторы, которые приведут компанию к успеху | В числе отличительных потенциальных компетенций могут быть: - эффективные системы сбыта продуктов/услуг; - квалифицированный персонал; - уникальные специалисты; - географическое местоположение |
Сроки осуществления проекта | Указывается дата начала проекта, период планирования, дата актуальности данных по проекту |
Общее описание компании представлено в табл. 3 [27].
|
|
Задача состоит в выявлении таких отличительных возможностей компании и развитии тех компетенций (свойств), которые обеспечивают предоставление продуктов и услуг, отличающих конкурентоспособность компании в глазах клиентов. Именно отличительные компетенции выделяют компанию в глазах клиентов от её конкурентов, обеспечивая компании получение значительной прибыли. Отличительные компетенции представляют собой ядро бизнеса, которые необходимо удерживать, развивать и контролировать.