Процесс и механизмы перевоплощения

Совершая разнообразные поступки в этом мире, человек накапливает оп­ределенные желания и привязанности. Привязанности обусловленного живого существа формируют его следующее тело. Они запечатлеваются в тонком теле - уме. Когда, в соответствии с законом кармы, срок жизни человека истекает, его грубое тело разрушается. При жизни душа в тонком теле находится в области сердца и связана с грубым телом, благо­даря воздушным потокам, или пранам. Смерть означает, что грубое тело полностью пришло в негодность. Когда связь между тонким и грубым телом обрывается, то живое существо оказывается в кромешной тьме. Затем, в соответствии с заработанной кармой, Сверхдуша освещает один из тонких каналов в теле, нади, по которому, двигаясь навстречу свету, живое существо покидает тело.

Выйдя из отработавшего свой срок грубого тела, живое существо, из-за привязанности к этому телу, может еще какое-то время находиться возле него - в тонком теле. Оно видит ок­ружающих людей и может отчасти влиять, на тонком плане, на их умы. Такое существование в тонком теле без грубого обычно приносит страдания: все желания остаются, а чувств, что­бы их удовлетворить, нет. Если человек кончает жизнь самоубийством, то он может оста­ваться в таком призрачно теле довольно долго, мучая себя и других. Поэтому во всех тради-циях существуют церемонии уничтожения грубого тела - погребение, кремирование и т.д. -которые позволяют живому существу получить следующее тело.

После смерти благочестивое существо полубоги забирают на райские планеты, а грехов­ное слуги Ямараджа - ямадуты, забирают на адские планеты. Исчерпав запас благочестивой кармы, на райских планетах или отстрадав за греховные действия на адских планетах, живое

существо с семенем отца входит в чрево своей будущей матери. Затем оно рождается, и по законам природы ему предоставляется возможность «начать жизнь сначала» (ШБ 3.31.1).

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, по­кидая тело, того состояния он и достигнет в своей следующей жизни» (БГ 8.6).

В момент смерти живое существо скорбит о том, что оно оставляет вместе с телом и о том, чего оно не успело достичь и обрести в этом теле (ШБ 2.1.15). Все это - карма и кама -определяет его следующее рождение (ШБ 3.31.41-44; БГ 13.21). В новом теле Сверхдуша на­помнит живому существу о его прошлых желаниях и будет способствовать и реализации (БГ 13.23,15.15).

Сознание, благодаря ложному отождествлению, распространяется на тонкое тело (ум, ра­зум) и грубое тело. И у человека в зрелые и поздние годы жизни может возникнуть несоот­ветствие между его грубым человеческим телом, предназначенным для совершения добро­вольных аскез и самоосознания (БГ 4.30-31), и тонким телом, на которое в процессе жизни наложили свой отпечаток последствия греховной деятельности: азартные игры, употребле­ние опьяняющих средств, незаконные сексуальные отношения, злоба и насилие.

Так как душа остается связанной с тонким телом до тех пор, пока не освободится от ложного представления о себе, то «багаж», который она накопила в тонком теле, уже имеет определенные очертания (ШБ 3.26.34 - конец комментария; 3.26.38).

Душа, обретшая стойкое сознание Кришны, и отстранившаяся как от грубого тела, так и от ложных представлений о себе и от своих желаний (ШБ 3.27.28-29), в момент смерти выхо­дит из материального тела в своем чистом состоянии, без каких-либо тонких материальных оболочек, покрывавших ее до этого. Она способна беспрепятственно преодолеть все обо­лочки вселенной и обрести вечное существование в обители Кришны (ШБ 3.27.28-29). Это стойкое сознание, лишенное связи с материей - есть полное сознание Кришны (БГ 13.24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: