Принципам

Четыре регулирующих принципа предназначены для упорядочения жизни челове­ка. Следование им поднимает людей до уровня цивилизованного общества. Общество, кото­рое не следует этим 4-м принципам, нельзя считать цивилизованным (ШБ 1.16.25). Тем не ме­нее, соблюдение этих принципов не является способом развития бхакти. Однако тот, кто им не следует, то есть тот, кто не отказался от греховных действий и привычек, никогда не смо­жет приблизиться к чистому преданному служению Господу (УГК, стр. 91).

Эти 4 принципа таковы:

1. необходимо отказаться от приема в пищу мяса, рыбы и яиц, а также от грибов, лука и

чеснока;

2. необходимо отказаться от участия в азартных играх;

3. необходимо отказаться от употребления всякого рода одурманивающих средств, та­ких

как табак, наркотики, спиртные напитки и т.д.;

4. необходимо отказаться от незаконного секса, то есть секс допустим только в закон­ном

браке для зачатия достойного потомства.

Эти регулирующие принципы поддерживают 4 основы религии. Благодаря наличию основ религии возможна практика юга-дхармы. Так аскетизм поддерживается отказом от употребления одурманивающих веществ, милосердие поддерживается отказом от мясоеде-ния, чистота поддерживается отказом от незаконного секса, правдивость поддерживается от­казом от участия в азартных играх.

Поэтому в Сатъя-югу медитация возможна, благодаря аскетизму, в Трета-югу милосер­дие делает возможным совершение жертвоприношений как юга-дхарму; чистота, еще сохра­няющаяся в Двапара-югу, позволяет прийти к самоосознанию путем поклонения Божествам, а в Кали-югу никаких основ религии нет, и лишь правдивость позволяет обратиться к Свято­му Имени искренне. («Шикшаштака», ст.З; ШБ 1.16.21-22)

Несоблюдение 4-х регулирующих принципов ведет к отрицательным последствиям.

Например, мясоедение приносит вред обществу, делая людей жестокими и нечувстви­тельными к страданиям других (до такой степени, что, без тени сожаления, люди лишают жизни миллионы живых существ). Мясо как пища, неестественная для человеческого тела, создает условия для развития раковых заболеваний, болезней пищеварительной, выдели­тельной, эндокринной систем и т.д. (ШБ 1.16.20).

Для производства 1 кг мяса требуется скормить скоту 16 кг зерна. Таким образом, про­изводство мяса влечет за собой увеличение производства зерновых культур, и, как след­ствие, увеличение посевных площадей. Для увеличения посевных площадей требуются новые земли, которые появляются лишь за счет освобождения их от лесов, что катастрофи­чески влияет на экологический баланс в природе Цивилизация, основанная на стремлении к неограниченному удовлетворению чувств, склонна необоснованно расширять свои мате­риальные потребности, что приводит к созданию множества фабрик и заводов, исто­щающих и загрязняющих экологическое пространство. Убийство животных приводит к росту в мире греховных реакций, ведущих к мировым войнам и насилию среди людей.

Мясоедение и духовная жизнь полностью несовместимы. Мясная пища является про­дуктом гуны невежества, поэтому в противоположность пище, относящейся к гуне благости, она не способствует развитию истинного разума и тонких тканей мозга. Употребление в пи­щу мяса приводит к появлению у человека отрицательных эмоций: агрессия, гнев, чувство собственности, эгоизм, представление о себе как о теле и склонность нарушать все осталь­ные принципы. (ШБ 1.10.4)

Соблюдение принципа чистоты во многом связано с половыми отношениями в обще­стве. Что же касается половых отношений, то существуют понятия: «законный» и «незакон­ный» секс. Законный секс отличается от незаконного тем, что в первом случае люди ответст­венно подходят к половым отношениям, то есть берут на себя определенную ответствен­ность за свои и чужие поступки в ходе этих отношений. В зависимости от уровня развития личности, эта ответственность может включать в себя ответственность супругов за физиче­ское, эмоциональное и интеллектуальное благополучие друг друга и своих детей. Но наибо­лее развитые личности берут на себя также ответственность за помощь друг другу в духов­ной жизни. (См. лекции Чайтанья Чандры д. и брошюру О. Торсунова по «Грихастха-ашраму».

Незаконный секс глубоко погружает сознание человека в телесное представление о жизни, создает полную иллюзию возможности наслаждаться в этом материальном мире, используя данные ему тело и ум. Духовное самоосознание и незаконный секс взаимоисклю­чаются. Также незаконный секс порождает нежелательное (обладающее недостойными качествами потомство, приводит к развращению общества и его деградации. Матери-одиночки, дети-сироты, аборты - это тоже следствие незаконного секса. Рост преступ­ности во многом определяется нарушением принципа чистоты.

Азартные игры включают в себя игры на деньги (например, карты, рулетка), в которых человек зависит от удачного выигрыша, который непредсказуем, случаен. Также к азартным играм относят незаконные денежные махинации. Эффект азартных игр: они заставляют че­ловека обманывать, делают его нервным, психически неустойчивым, приводят к материаль­ной зависимости из-за больших потерь денег.

Понятие «азартная игра» имеет более широкое значение, оно означает: «хочу взять больше, чем отдать». Стремление человека получить желаемое (неограниченное) удовлетво­рение чувств подобно азартной игре. Нежелание людей честно оценить свои поступки, дей­ствия и осознать, на что они реально могут надеяться за свой вклад, их надежда, несмотря ни на что, получить больше - это и есть азартная игра. В этом случае человек убежден, что мо­жет «вытрясти» желаемое наслаждение, просто приложив больше усилий.

Человек, пытающийся заниматься преданным служением, и в то же самое время, на­рушающий регулирующие принципы, достоин сожаления, ибо нарушая принципы, он под­питывает свои телесные представления о жизни. Преданное служение, однако, возможно лишь с позиции представления о себе как о сущности, не имеющей к телу никакого отноше­ния, но представляющей собой слугу Господа.

Тема: Как превратить дом в храм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: