Примерное содержание заданий для зачёта
По теме «Сложноподчинённые предложения» (9, 11 классы)
*ДИМ – дидактические материалы к учебнику русского языка.
# -задания повышенного уровня сложности.
Синяя карточка
1. Ответьте консультантам на вопросы:
1. Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете?
2. Как определить вид придаточного предложения?
3. Какие придаточные предложения поясняют слово или словосочетание в главном предложении, а какие - все главное предложение?
# 4.Что общего у всех придаточных предложений?
2. Выполните задания письменно:
а) ДИМ*, упр. 101 (1, 2, 11);
б) Ответьте на вопросы, употребляя в ответах предложения с придаточными изъяснительными:
О чём рассказывает зоология?
В чем заключается сходство придаточных определительных с определениями?
3. Исправьте и объясните ошибку в построении предложения:
Я понятия не имел, что сколько еще времени надо ехать до нужной остановки.
Красная карточка
1. Ответьте консультантам на вопросы:
1. Какова особенность каждого вида придаточных?
|
|
2. Какие придаточные называются определительными? изъяснительными?
3. Какие придаточные называются обстоятельственными? Перечислите их разряды.
# 4. Расскажите о пунктуации в сложноподчиненном предложении.
2. Выполните задания письменно:
а) ДИМ, упр. 106 (2, 3, 5, 6);
б) Спишите, расставьте запятые, вставьте пропущенные буквы. Объясните, где придаточное сравнительное, а где – сравнительный оборот. Какое между ними различие?
И цепью русские палатки как на ночлеге журавли белеют смутно уж в(дали).
Этот свежий осен(нн)ий ветер умеет нежно разговаривать с охотником как сами охотники часто болтают между собой от избытка радос(т)ных ожиданий.
3. Выполните задание: ДИМ, упр. 146 (1, 3, 6, 7).
Зеленая карточка
1. Ответьте консультантам на вопросы:
1. Какие предложения называются сложноподчиненными?
2. При помощи чего присоединяются придаточные предложения к главным?
3. В чем разница между союзом и союзным словом?
4. Какова роль указательных слов в главном предложении?
2. Выполните задания письменно:
а) ДИМ, упр. 80 (1, 2, 6);
б) Составьте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, используя опорные слова: скала, над которой; город, откуда.
3. Исправьте предложение, заменив одно придаточное определительное причастным оборотом:
Около балкона сидела собака, которая надеялась получить косточки, которые принесли ей ребята [18].