«…Мы поселились на берегу океана в маленьком старом доме. Он отчаянно нуждался в ремонте. Среди прочего – не открывалось окно в моем кабинете. Пришёл плотник, починил раму, сменил подоконник. Когда он закончил работу, окно стало открываться, но погас свет. Приглашённый электромонтёр обнаружил, что в проводку был забит гвоздь, вызвавший короткое замыкание. Он поправил дело, лампы зажглись, но тут оказалось, что в итоге его возни оконное стекло треснуло. Явился стекольщик, сменил стекло, но умудрился изрядно исцарапать раму. Я позвал маляра, чтобы навести окончательный лоск. Теперь всё в порядке, объявил я, после чего выяснилось, что окно, покрашенное в закрытом положении, опять не открывается…»
(из книги Лоуренса Дж. Питера «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось»)
Задания
1. ЗНАНИЕ. Прочитайте текст самостоятельно и составьте перечень операций (действий), которые выполняли работники.
2. ПОНИМАНИЕ.Приведите пример (не из текста) того, что результаты (отрицательные) работы одного человека могут создать проблемную ситуацию, которую должен будет решать другой.
|
|
3. ПРИМЕНЕНИЕ. Изобразите последовательность операций, производившихся с окном, в виде схемы.
4. АНАЛИЗ. Проанализируйте позицию Л. Питера с точки зрения выраженности в ней рационализма и прагматизма.
5. СИНТЕЗ. Напишите возможный наиболее вероятный сценарий продолжения сюжета.
6.ОЦЕНКА. Предложите возможные критерии оценки работы специалистов, приходивших в дом к Л. Питеру.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ
1. Определите положительные и отрицательные стороны каждой из моделей дифференцированного обучения.
2. Обсудите свой опыт обучения в системе дифференцированного обучения. В какой модели вы учились? Чем было полезно такое обучение? Какие ошибки (если были) допустил учитель при организации дифференциации?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Базовый уровень
1. К разработанному модулю составить промежуточные и итоговые задания с учетом одного из принципов дифференциации (по микрогруппам, письменно).
2. Подберите примеры дифференциации.
Повышенный уровень
1. К разработанному модулю составить промежуточные и итоговые задания по таксономии Б. Блума (индивидуально, письменно).
2. Разработайте критерии дифференцированной оценки одного из универсальных учебных действий для учащихся __ класса.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абасов, З. Дифференцированное обучение [Текст] // Директор школы. – 1999. – № 8.
2. Байбородова, Л.В. Индивидуализация образовательного процесса в школе [Текст]. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – С. 83- 96.
|
|
3. Байбородова, Л.В., Матвеев, А.В. Обучение географии в средней школе [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2008.
4. Габуева, З.У. Углубленное изучение русского языка в малых группах [Текст] // Русская словесность. – 2002. – № 1. – С. 48.
5. Загвязинский, В.И. О дифференцированном подходе [Текст] // Народное образование. – 1968. – № 10. – С. 85-87.
6. Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обучение [Текст]. – М.: Сентябрь, 2002.
7. Поташник, М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения [Текст] // Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 3-11.
8. Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст]. – М.: Педагогика, 1990.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – М., 2011.
10. Якиманская, И.С. Дифференцированное обучение [Текст] // Директор школы. – 1998. – № 2.