Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики).
2. Сравни это (На что это похоже и от чего отличается).
3. Проассоциируй это (Что это напоминает).
4. Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит).
5. Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?).
6. Приведи «за» и «против» (поддержи или опровергни это).
Ученики делятся на группы. Преподаватель бросает кубик над каждым столом, и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать письменные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением и т. п.
Потенциал: позволяет ученикам реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания; создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом материале; создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.
Кластер (Этап размышления)
|
|
В центре листа пишется ключевое слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой (соединять их черточками). Нужно выписать столько идей, сколько придет в голову, пока не закончится время или не будут исчерпаны все идеи. Важные правила: записывать нужно все мысли, которые приходят в голову, судить о качестве этих мыслей, проверять орфографию – не надо. Не надо останавливаться до того момента, пока не кончится время: даже если мысли иссякнут, можно порисовать на этом же листочке, пока не появятся новые идеи. Нужно постараться найти максимальное количество смысловых связок между идеями и изобразить их на бумаге. Если возникнет необходимость, можно даже перерисовать собственный кластер в систематизированном виде.
Потенциал: задание направлено на выявление и оформление личных смыслов каждого учащегося (до, во время и после общего обсуждения), дает возможность преподавателю получить «обратную связь» от каждого учащегося.