Каналы распределения товаров промышленного назначения

Основные понятия и определения промышленного маркетинга

Промышленный маркетинг - это хозяйственная концепция управления деятельностью промышленного предприятия направленное на производство и сбыт в условиях рынка. Основная цель – обеспечение рентабельности предприятия, т.е. получение определенной прибыли в определенных границах времени. Маркетинг товаров промышленного назначения включает в себя основное товародвижение от добывающих отраслей промышленности через перерабатывающие отрасли к потребляющим единицам, при этом товародвижение ТПН может происходить от перерабатывающих отраслей в добывающие, в самих перерабатывающих отраслях и от потребления единиц в перерабатывающие отрасли.

Участники маркетинга товаров промышленного назначения

К участникам маркетинга товаров промышленного назначения относят три группы посредников:

1)Торговые филиалы промышленных предприятий – представляют собой полностью контролируемые подразделения предприятия,через которые происходит сбыт готовой продукции.

2)Оптовые торговые фирмы – представляют собой коммерческие предприятия, которые закупают промышленные товары у производителей и продают их в том или почти том виде уже от своего имени другим производителям или потребителям этих товаров.

Виды оптовых торговых фирм: 1)Неспециализированные - работают в широком диапазоне промышленных материалов и оборудования, и реализуют их разнообразным потребителям. 2)Специализированные – обычно занимаются конкретным видом продукции и ограничивают свою клиентуру определенными отраслями промышленности.

3)Сбытовые агенты – в сбыте товаров промышленного назначения.

Виды фирм сбытовых агентов: 1)Агенты собственного производителя- реализовывают продукцию промышленного предприятия на условиях консигнации, и если агент собственного производителя, то ему разрешается реализовывать продукцию в определенном географическом районе. 2)Агенты по сбыту- в своей деятельности они похожи на агентов собственного производителя, основное отличие в том, что они реализуют промышленную продукцию любым потребителям независимо от географического района.

Каналы распределения товаров промышленного назначения

0 -канал: производитель -торговый филиал- потребитель.

1 – уровневый: 1)производитель – оптовые торговые фирмы – потребитель; 2) производитель – сбытовой агент – потребитель.

2 – уровневый: производитель – сбытовой агент – оптовые торговые фирмы – потребитель.

3 – уровневый: производитель – крупный оптовик – малый оптовик – розница – потребитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: