Основные понятия и определения промышленного маркетинга
Промышленный маркетинг - это хозяйственная концепция управления деятельностью промышленного предприятия направленное на производство и сбыт в условиях рынка. Основная цель – обеспечение рентабельности предприятия, т.е. получение определенной прибыли в определенных границах времени. Маркетинг товаров промышленного назначения включает в себя основное товародвижение от добывающих отраслей промышленности через перерабатывающие отрасли к потребляющим единицам, при этом товародвижение ТПН может происходить от перерабатывающих отраслей в добывающие, в самих перерабатывающих отраслях и от потребления единиц в перерабатывающие отрасли.
Участники маркетинга товаров промышленного назначения
К участникам маркетинга товаров промышленного назначения относят три группы посредников:
1)Торговые филиалы промышленных предприятий – представляют собой полностью контролируемые подразделения предприятия,через которые происходит сбыт готовой продукции.
|
|
2)Оптовые торговые фирмы – представляют собой коммерческие предприятия, которые закупают промышленные товары у производителей и продают их в том или почти том виде уже от своего имени другим производителям или потребителям этих товаров.
Виды оптовых торговых фирм: 1)Неспециализированные - работают в широком диапазоне промышленных материалов и оборудования, и реализуют их разнообразным потребителям. 2)Специализированные – обычно занимаются конкретным видом продукции и ограничивают свою клиентуру определенными отраслями промышленности.
3)Сбытовые агенты – в сбыте товаров промышленного назначения.
Виды фирм сбытовых агентов: 1)Агенты собственного производителя- реализовывают продукцию промышленного предприятия на условиях консигнации, и если агент собственного производителя, то ему разрешается реализовывать продукцию в определенном географическом районе. 2)Агенты по сбыту- в своей деятельности они похожи на агентов собственного производителя, основное отличие в том, что они реализуют промышленную продукцию любым потребителям независимо от географического района.
Каналы распределения товаров промышленного назначения
0 -канал: производитель -торговый филиал- потребитель.
1 – уровневый: 1)производитель – оптовые торговые фирмы – потребитель; 2) производитель – сбытовой агент – потребитель.
2 – уровневый: производитель – сбытовой агент – оптовые торговые фирмы – потребитель.
3 – уровневый: производитель – крупный оптовик – малый оптовик – розница – потребитель.