Эластичність попиту на товари промисловою призначення

Если на товары и услуги изменяется цена, то изменяется и спрос на них, т.е. на рынке работает закон спроса.

Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Коэффициент эластичности вычисляется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены: EР=((D1-D0)/D0)/((P1-P0)/P0), где D - спрос; P – цена. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%.

В зависимости от этих показателей различают:

1)Неэластичный спрос (Ep(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает меньшее, чем 1% изменение спроса.

2)Эластичный спрос (Ep(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % вызывает большее, чем 1% изменение спроса.

3)Спрос единичной эластичности (Ep(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1% изменение спроса.

4)Абсолютно неэластичный спрос, означающий абсолютную нечувствительность объема спроса к изменению цены (Ep(D) = 0): изменение P на 1 % и более не влияет на изменение спроса.

Спрос на ТПН является неэластичным, т.к. он зависит от спроса на потребительские товары и от конъюнктуры рынка конечной продукции предприятия.

Мотиви покупців товарів промислового призначення.

При покупке ТПН необходимо опираться на следующие мотивы: 1)качество товара; 2)техническое обслуживание; 3)цена (цена потребления = фактурная цена + все расходы, которые несет потребитель при потреблении (на обслуживание и т.п.)

Функция маркетинга должна играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству промышленной продукции, а именно она должна: 1)определять потребности в продукции предприятия; 2)дать точную оценку рыночного спроса и области реализации данного вида продукции; 3)дать четкое определение требований, которые предъявляет потребитель к данному виду продукции; 4)дать информацию о ресурсах, которые имеются на рынке для пр-ва данных товаров.

Виды технического обслуживания: 1)ремонт и уход; 2)техническая помощь; 3)информация и консультация по использованию данного вида оборудования.

При определении цены на ТПН необходимо ориентироваться не на фактурную цену, а на цену потребления, которая включает помимо фактурной цены затраты по использованию данного вида товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: