Ознакомиться с понятием и основными формами организации предпринимательства (индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорация, их достоинства и недостатки); понятием и видами бизнеса (малый, средний и крупный бизнес).
Изучить понятие фирмы как основной структурной единицы бизнеса и предмета микроэкономического анализа, теории фирмы.
Ознакомиться с понятием и видами организационно-правовых форм предприятий.
Тема 12. Оптимум производителя
Рассмотреть понятия: бюджетные ограничения производства, изокосты, их свойства, замещаемость покупаемых ресурсов.
Изучить механизм равновесия (оптимум) производителя: сопоставление технологических и бюджетных возможностей фирмы; минимизация издержек при заданном объёме производства; максимизация выпуска при заданном уровне издержек; оптимальный путь роста производства (траектория развития фирмы); сравнение роста производства в длительном и коротком периодах; оптимизация производства при изменении цены ресурса; эффекты замены и выпуска.
|
|
Ознакомиться с понятием неэффективности производства (X-фактор, Х–неэффективность, неоптимальный путь роста производства, жёсткие и мягкие бюджетные ограничения).
Тема 13. Затраты на производство
Ознакомиться с трактовкой затрат в разных экономических школах.
Изучить понятие затрат на производство, их виды. Особое внимание уделить таким видам затрат, как: бухгалтерские и экономические затраты (альтернативные, вменённые, упущенных возможностей); внешние и внутренние издержки, необратимые издержки; постоянные, переменные и общие издержки; средние издержки, предельные издержки.
Изучить характер динамики затрат в коротком и длительном периоде.
Тема 14. Результаты деятельности фирмы
Изучить понятие выручки, ее виды (общая, средняя и предельная).
Ознакомиться с категорией «прибыль» как доходом предпринимателя и главным результатом функционирования фирмы; интерпретацией сущности и источников прибыли разными экономическими школами.
Изучить факторы, определяющие величину прибыли; виды прибыли (бухгалтерская прибыль, нормальная и экономическая прибыль); условия максимизации прибыли.
Тема 15. Конкурентная структура рынка: