Цель работы
Целью работы является изучение способов создания цифровых устройств (основных логических элементов) на основе ПЛИС в среде Quartus II.
Задание к работе
С помощью системы Quartus II собрать схему для исследования логического элемента «И»
Для сборки исследуемой схемы необходимо посмотреть на схему подключения соответствующих переключателей и светодиодов к ПЛИС. Из схемы стенда видно, что переключатели SB7 и SB8 подключены к выводам 55 и 56, а светодиод VD1 к выводу 128 ПЛИС. Таким образом, схема исследования, созданная с помощью системы Quartus II будет выглядеть так, как показано на рисунке. После загрузки файла конфигурации в ПЛИС провести исследование логического элемента. Для этого с помощью переключателей SB7 и SB8 последовательно установить возможные комбинации логических уровней на входах элемента «И». При этом каждый раз контролировать логический уровень на выходе элемента «И». Если светодиод VD1 светится – это логическая единица, иначе – логический ноль. По результатам исследования заполнить таблицу. Записать логическое выражение, соответствующее полученной таблице истинности.
|
|
Исследовать логический элемент «ИЛИ».
Аналогично провести исследование логических элементов «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ», исключающее «ИЛИ», исключающее «ИЛИ-НЕ».
Схема исследования логического элемента:
Элемент «и»
x1 | x2 | y |
Элемент «и-не»
x1 | x2 | y |
Элемент «или»
x1 | x2 | y |
Элемент «или-не»
x1 | x2 | y |
Элемент «исключающее или»
x1 | x2 | y |
Элемент «исключающее или-не»
x1 | x2 | y |
Элемент «не»
x1 | y |
Заключение:
В ходе работы были усвоены основы работы с Quartus II — проектирование и программировании ПЛИС учебного лабораторного стенда LESO2.