Задание к работе

Цель работы

Целью работы является изучение способов создания цифровых устройств (основных логических элементов) на основе ПЛИС в среде Quartus II.

Задание к работе

С помощью системы Quartus II собрать схему для исследования логического элемента «И»

Для сборки исследуемой схемы необходимо посмотреть на схему подключения соответствующих переключателей и светодиодов к ПЛИС. Из схемы стенда видно, что переключатели SB7 и SB8 подключены к выводам 55 и 56, а светодиод VD1 к выводу 128 ПЛИС. Таким образом, схема исследования, созданная с помощью системы Quartus II будет выглядеть так, как показано на рисунке. После загрузки файла конфигурации в ПЛИС провести исследование логического элемента. Для этого с помощью переключателей SB7 и SB8 последовательно установить возможные комбинации логических уровней на входах элемента «И». При этом каждый раз контролировать логический уровень на выходе элемента «И». Если светодиод VD1 светится – это логическая единица, иначе – логический ноль. По результатам исследования заполнить таблицу. Записать логическое выражение, соответствующее полученной таблице истинности.

Исследовать логический элемент «ИЛИ».

Аналогично провести исследование логических элементов «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ», исключающее «ИЛИ», исключающее «ИЛИ-НЕ».

Схема исследования логического элемента:

 
 

Элемент «и»


x1 x2 y
     
     
     
     

Элемент «и-не»


x1 x2 y
     
     
     
     

Элемент «или»


x1 x2 y
     
     
     
     

Элемент «или-не»


x1 x2 y
     
     
     
     

Элемент «исключающее или»


x1 x2 y
     
     
     
     

Элемент «исключающее или-не»


x1 x2 y
     
     
     
     

Элемент «не»


x1 y
   
   

Заключение:

В ходе работы были усвоены основы работы с Quartus II — проектирование и программировании ПЛИС учебного лабораторного стенда LESO2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: