Глубинные (углубленные) интервью – это индивидуальная беседа, проводимая по заранее разработанному сценарию. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. Хотя интервьюер придерживается некого общего плана интервью, порядок вопросов и их формулировки могут существенно меняться, в зависимости от того, что говорит респондент. При использовании метода углубленных интервью на высказывания респондента не влияют окружающие (как это происходит, например, в фокус-группах).
Проведение глубинного интервью требует очень высокой квалификации интервьюера. Интервью проводится при личной встрече в отсутствие посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования.
Глубинное интервью может длиться от 30 минут до 3-4 часов в зависимости от задач исследования и особенностей самого респондента.
Каковы достоинства глубинных интервью?
получение лонгитюдной информации на каждого респондента (процесс покупки; этапы принятия решения);
|
|
полная представленность и «большинства», и «меньшинства» мнений в силу отсутствия влияния доминирующих личностей и проблем, связанных с групповыми процессами;
возможность обсуждения интимных или сугубо личных тем;
отсутствие психологического давления со стороны людей своего круга;
преодоление определенных сложностей рекрутинга;
преодоление тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения;
возможность более дробной сегментации совокупности респондентов по сравнению с групповыми дискуссиями.