Критерии | Количество баллов |
Ребенок объясняет правила игры, аргументировано оценивает ответы, высказывания сверстников, употребляет сложные предложения разных видов. При пересказе пользуется прямой и косвенной речью, самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, набору картинок. Сочиняет концовки к сказкам, последовательно без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения, определяет место звука в слове. Подбирает к существительному несколько прилагательных, заменяет одно слово другим со сходным значением | |
Объясняет правила игры, аргументировано оценивает ответы, высказывания сверстников, употребляет сложные предложения разных видов с помощью наводящих вопросов воспитателя. Самостоятельно составляет по образцу рассказы, сочиняет концовки к сказкам, пересказывает произведения. Определяет место звука в слове, подбирает к существительному несколько прилагательных при помощи наводящих вопросов, с помощью вопросов употребляет слова, относящиеся к миру взаимоотношений | |
Выполняет все пункты с помощью взрослого и наводящих вопросов | |
Отказывается от ответов |
Общий балл:
|
|
· высокий – 14–18;
· средний – 8–15;
· низкий – 1–7.
Диагностическая таблица оценки речевого развития
(старшая группа)
Фамилия, имя ребенка | Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Итог | |||||
Примечание. 1 – начало года; 2 – конец года.