По силе своего влияния на ум, сердце и волю студентов первое место принадлежит такой форме обучения в вузе, как
- лекция
- семинарское занятие
- лабораторная работа
- коллоквиум
2. Основная форма оказания помощи студенту преподавателем – это
- семинарское занятие
- лабораторная работа
- коллоквиум
- консультация
3. Вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем
- семинарское занятие
- лабораторная работа
- коллоквиум
- консультация
4. Одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях – это
- лекция
- практическое занятие
- зачет
- семинар
5. Разновидность научной работы, представляющая собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т. е. в присутствии слушателей, зрителей - это
- доклад
- рецензия
- реферат
- эссе
6. Основной вид учебной литературы. Представляет собой книгу, содержащую систематическое изложение знаний, которые обязательно должны быть усвоены учащимися в рамках определенной учебной дисциплины или ее раздела в соответствии с учебной программой
- учебное пособие
- учебник
- словарь
- энциклопедия
7. Научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, - это
- учебное пособие
- учебник
- словарь
- монография
8. Краткая характеристика печатного издания (или его части) с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей
- аннотация
- план
- конспект
- опорный конспект
9. Определите соответствие названия способа составления плана и его характеристики:
- сквозной
- обобщающий
а) ведение соответствующих записей по ходу чтения;
б) составление плана содержания исходного источника информации после того, как чтение завершено.
10. Установите последовательность действий при составлении плана:
- При повторном чтении определить и отметить в тексте смысловые границы, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая.
- Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана.
- Прочесть весь текст, чтобы осмыслить его в целом.
- Просмотреть текст еще раз, чтобы убедиться в правильности установления границ смены мыслей и точности формулировок.
11. Положение, отражающее смысл значительной части текста; то, что доказывает или опровергает автор; вывод, к которому он подводит – это конспект
- тезис
- план
- аргумент
12. Определите соответствие:
1. тезисы
2. конспект
а. сжимает, «уплотняет» оригинальный текст
б. содержит основные мысли автора текста в форме утверждения или отрицания.
13. Установите последовательность работы над конспектом:
- Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
- Составьте план текста — он поможет вам в логике изложения группировать материал.
- Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
- Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
14. Точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста – это
- тезис
- цитата
- конспект
- выписка
15. Установите последовательность этапов работы над учебным рефератом:
- Подбор и изучение основных источников по теме.
- Составление библиографии.
- Выбор темы.
- Разработка плана реферата.
- Написание реферата.
- Обработка и систематизация информации.