Международные обязательства России

Внедрение элементов ювенальной юстиции в рамках принятия Конвенции о правах ребёнка и других документов ООН, входит в обязательства России по применению общепризнанных принципов и норм международного права.

Однако сам принцип автоматического приоритета «общепризнанных» принципов и норм международного права над нормами российского национального законодательства, закрепленный в Конституции 1993 года, должен соотноситься с государственным суверенитетом и требованием национальной безопасности страны.

Положительный, по мнению сторонников ювенальной юстиции, опыт «пилотных» регионов.

Активная деятельность по введению в России механизмов ювенальной юстиции ознаменовалась в начале 2000-х гг. стартом ряда пилотных проектов по созданию ювенальных судов. Одной из первых экспериментальных площадок в ходе реализации в 2001–2003 гг. проекта Программы развития ООН в Российской Федерации (ПРООН) «Поддержка правосудия по делам несовершеннолетних» стала Ростовская область. Были выбраны также Москва и Московская область, Саратовская область, Санкт-Петербург, Ставропольский край и ряд других регионов. Спустя 10 лет данные статистики наглядно показывают, что по показателю детской преступности эффективность пилотных проектов не подтверждается. Положительного эффекта нет никакого. Более того, в 2008–2010 гг. именно в «пилотных» регионах наметился рост детской преступности относительно в целом снижающегося общероссийского уровня. Вывод из этого следует практически однозначный: ювенальная юстиция пилотного образца наносит вред российскому обществу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: