Неценовые факторы. Их действие приводит к смещению кривой AD вправо или влево

К неценовым факторам совокупного спроса относятся:

•; предложение денег М и скорость их обращения V (что следует из уравнения количественной теории денег);

•; факторы, влияющие на потребительские расходы домохозяйств: благосостояние потребителей, налоги, ожидания;

•; факторы, воздействующие на инвестиционные расходы фирм: процентные ставки, льготное кредитование, возможности получения субсидий;

•; государственная политика, определяющая государственные расходы;

•; условия на внешних рынках, влияющие на чистый экспорт: колебания курсов валют, цен на мировом рынке.

Изменения совокупного спроса отражены на рис. 9.1. Сдвиг прямой AD вправо отражает увеличение совокупного спроса, а влево – уменьшение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: