Станки для механической обработки деталей и сборочных единиц тормозной системы автомобиля

В эту группу включается следующее оборудование:

· станки для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля;

· станки для проточки тормозных дисков, снятых с автомобиля;

· станки для проточки тормозных барабанов;

· комбинированные станки для проточки тормозных дисков и барабанов без снятия их с автомобиля;

· комбинированные станки для проточки тормозных дисков и барабанов, снятых с автомобиля;

· станки для обработки тормозных колодок (клепки, срезания и шлифовки тормозных колодок, проточки накладок тормозных колодок).

Станки для проточки тормозных дисков и барабанов без снятия их с автомобиля относятся к постовому оборудованию. Этот фактор обусловил их конструктивное устройство. Остальное оборудование предназначено для использования на слесарно-механическом участке ПТС. Оно относится к стационарному оборудованию напольного и настольного исполнения. По своему принципиальному и конструктивно-компоновочному решению эти станки аналогичны шлифовальным, клепальным или токарным станкам ма­шиностроительного профиля.

Станки для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля состоят из двух составных частей — привода тормозного диска и обрабатывающей головки. Станки построены по двум принципиально различным схемам компоновки:

· с моноблочной конструкцией и центрированию по ступице колеса;

· с конструкцией в виде разнесенных отдельных блоков и центрированию по точкам крепления тормозной скобы (суппорта) автомобиля.

Станки первого типа (рисунок 8.2) выполнены в мобильном исполнении (подкатной вариант) на основании в виде тележки. Корпус станка представляет собой двухплечий рычаг, на одной стороне которого установлен электродвигатель привода центрирующего барабана станка, а на другой — консоль с обрабатывающей головкой. Корпус станка может регулироваться по высоте за счет перемещения в вертикальном направлении с помощью винтового механизма.

Рисунок 8.2 - Станок TD 502 для проточки тормозных дисков легковых автомобилей и барабанов колес мини-автобусов и мини-грузовиков без снятия их с автомобиля фирмы СОМЕС (Италия)

Центрирующий барабан станка установлен в корпусе на подшипниках. Перед проточкой тормозного диска он соединяется со ступицей колеса (колесо предварительно снято с автомобиля) болтами по отвер­стиям для крепления колеса. Электродвигатель через ременную передачу приводит во вращение центри­рующий барабан и тормозной диск с частотой от 80 до 160 об/мин. Скорость вращения диска регулируется на пульте управления станка.

Обрабатывающая головка имеет каретку с двумя резцами, которые протачивают тормозной диск од­новременно с двух сторон. Такой способ обработки позволяет устранить возможную деформацию. Резцы установлены на суппорте, который обеспечивает движение резцов по двум направлениям — поперек диска и по радиусу к центру диска.

Поперечное перемещение резцов (их сближение) устанавливает глубину резания. Это перемещение производится вручную. Радиальное перемещение соответствует подаче резцов при токарной обработке. Подача может быть либо ручной, либо механической с помощью электродвигателя, установленного на го­ловке, и ременно-винтовой передачи. По сути, обрабатывающая головка является суппортом токарного станка.

Станки второго типа (рисунок 8.3) представляют собой совокупность приводного устройства и обра­батывающей головки, изготовленных как отдельные изделия.

Рисунок 8.3 - Станок для двусторонней проточки тормозных дисков легковых автомобилей DL 87001 фирмы MAD-TOOLING (Нидерланды)

Привод — это электродвигатель с регулируемой скоростью вращения, на выходном валу которого закреплено вилочное устройство сочленения его со ступицей колеса автомобиля. Вилка соединяется со сту­пицей болтом по отверстию крепления колеса. За счет этого электродвигатель вращает тормозной диск.

Обрабатывающая головка крепится на базовых точках крепления суппорта или тормозной скобы автомобиля с помощью болтов, благодаря чему достигается высокая точность обработки. В остальном конст­рукция головки мало отличается от головки станков первого типа. Проточка тормозного диска, как и в стан­ках первого типа, осуществляется двумя резцами одновременно с двух сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: