а) Понятие о способностях. Виды способностей.
б) Задатки как природные предпосылки способностей
в) Развитие способностей
г) Диагностика способностей.
Тематика сообщений.
1. Проблема способностей в работах Б.М. Теплова.
2. Природное и социально обусловленное в способностях
3. Характеристика специальных способностей (по выбору)
4. Одаренные дети.
Литература
Основная
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М., 2000.
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: участники.пособие. – М., 1997.
Нартова – Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Ижица, 2002
Дополнительная
1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1998.
2. Голубева Э.А. Способности и склонности. М., 1989.
3. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М. 1990.
4. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: Феникс, 2005. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2002.
5. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. – М.: Просвещение. 1968.
|
|
6. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2003
7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М. –Воронеж, 2003.
8. Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности (избранные психологические труды) – М., 2000.
9. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2000.
10. Рабочая концепция одаренности./Отв. исполн. Д.Б. Богоявленская. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2003
12. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
III. Понятие о характере. Теории характера. Структура характера. Развитие характера. Характер в отношении с другими свойствами индивидуальности.. Типологии характера. Система базовых ориентаций: на себя, на предмет деятельности, на других людей. Акцентуации характера. Отклонения в развитии характера и их коррекция. Диагностика характера.
Практические и лабораторные занятия